Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

Переверстка №29. Банер «Перевод татуировок»

Расскажу об одном задании, которое раньше давал на мастер-классе «Большая переверстка». Оно маленькое, но важное. Необходимо переверстать интернетный банер, сохранив формат, картинку и стиль. Текст можно редактировать, но так, чтобы ничего не потерялось:


Collapse )

Картинка без модуля

Продолжаю серию статей про неудачные приемы верстки. Сегодня о том, как не надо ставить иллюстрации. (Прошлые выпуски собрал под одним тегом.)

Иллюстрациями часто пытаются спасти плохую верстку, например, закрыть дыру или сгладить форму рваного края. Иногда это может сработать, но в целом стратегия неудачная. Кривой текст останется кривым, независимо от того, подопрете вы его иллюстрацией или нет. Картинке в таком положении тоже нелегко: она выглядит не как полноценный элемент, а как «закрывашка» или декор.

Я собрал примеры и сгруппировал их по тем местам, в которые чаще всего пытаются пристроить изображение.

В угол

Бывает, что текст не дотягивается до угла, и оставшееся место занимают иллюстрацией. Так можно делать, но только если пространства достаточно и картинка не мешает соседним элементам.

Ниже неудачные примеры:

Велосипедист врезается в линейку. Динамичной картинке нужно намного больше воздуха.
Вместо того, чтобы занимать маленький уголок маленькой иллюстрацией, лучше слегка удлинить заголовок. Или вообще оставить его как есть и успокоиться.

Collapse )

Ремонт ванной

Ванную, как и туалет, переделывали полностью.

Наконец-то сбылась моя мечта о душевой. Размер 125×80 см. Я читал, что идеальная глубина 90 см. Мы ради экономии места сделали 80 и не прогадали, оказалось вполне достаточно.


Плитка Italon Charme Extra Carrara. Смеситель и душевая стойка 1 Orange Aristo и O-Shower. Шторка H&M Home


Collapse )

Ремонт туалета

Сделал ремонт в туалете. Общая картина мне нравится, основные решения оказались удачными. Получилось мягко и обволакивающе. Для туалета самое то.


Плитка Italon Charme Evo Antracite. Унитаз Vitra S20. Гигиенический душ Paffoni Tweet Round. Сосновый пенек из Парка Гагарина.


Collapse )

Расписание мастер-классов на осень

Этой осенью вместо курса проведу несколько «Больших переверсток». Даты ближайших мастер-классов уже известны, регистрация открыта (на страницах мероприятий). Если любите планировать заранее, велкам:

31 августа — 1 сентября в Красноярске: vk.com/typeschool_krsk
7–8 сентября в Питере: vk.com/typeschool_spb
28–29 сентября в Нижнем Новгороде: vk.com/typeschool_nn
5–6 октября в Казани: vk.com/typeschool_kazan
Апдейт: 2–3 ноября в Екатеринбурге: vk.com/typeschool_ekb



Для кого

МК рассчитан на всех, кто имеет дело с текстом и хочет научиться макетировать и верстать. Программа не привязана к определенным жанрам, поэтому неважно, каким именно дизайном вы занимаетесь, графическим или интерфейсным.

Будет особенно интересно:
— дизайнерам и верстальщикам, которые боятся текста
— редакторам, которые боятся дизайна
— студентам творческих специальностей
— читателям рубрики «Переверстка»

Программа

Основная часть программы — практика. Лекции всего две, в них я рассказываю о методах работы и задаю направление. Далее теория появляется контекстно, во время разбора заданий, — и только та, которая нужна в конкретной ситуации.

Первый день
1. Лекция. Алгоритм верстки: как сделать дизайн из текста. Задача, аудитория, контекст. Структура материала. Конструкция макета. Стиль, работа с референсами.

2. Практика. Верстка плейн-текста по алгоритму верстки. Это большое задание на целый день. Мы делаем его поэтапно, с разбором промежуточных итераций. В итоге из голого текста в несколько абзацев получается слайд электронной презентации. Есть пример.

Второй день
3. Практика. Переверстка четырех микроформатов по алгоритму верстки. Микроформаты — небольшие макеты или части макетов, например, рекламные банеры или куски интерфейса. Для каждого микроформата нужно найти принципиальное улучшение. Эти упражнения быстрые, по 20 минут на макет.

4. Лекция. Верстка иллюстраций: как рассказать историю с помощью композиции. Формат и поля. Верх-низ, лево-право, центр-периферия. Масштаб, направление, выход за край.

5. Практика. Переверстка макета с иллюстрацией. Пробуем альтернативный способ верстки — не от текста, а от картинки, такое тоже бывает.

6. Практика live. Переверстка макета одного из участников. В конце дня я вместе с остальными участниками переверстаю макет, который никто из нас до этого не видел (включая меня). Задание можно делать в парах.

Отзывы

Мастер-класс очень понравился. Максимум практики и обратной связи. Помогло посмотреть на свои ошибки со стороны, увидеть удачные приемы. Понять, как браться за задачу и на что обращать внимание в верстке. И очень интересно было смотреть, как одну и ту же задачу все по-разному решают, это вдохновляет.
— Маргарита Антоновская, «Большая переверстка» в Питере


Стиль изложения и жесткий тайминг на выполнение заданий держат в тонусе и обеспечивают полную вовлеченность в процесс. <…> Сначала выполняешь задание, затем вместе с разбором работ получаешь порцию теории. Игорь конструктивно и деликатно комментирует работы, всегда дает дельные советы. Азартно, вдохновляюще и свежо — я бы так описала свои ощущения от мастер-класса.
— Анастасия Сычева, «Большая переверстка» в Челябинске


Однозначно рекомендую посетить мастер-класс тем, кто никогда не работал с текстом или не знает, как к нему подступиться. Вы научитесь анализировать информацию, структурировать ее и превращать в осмысленный, крепкий, интересный макет. После мастер-класса вы больше не сможете верстать тексты по-прежнему. <…> Более опытным дизайнерам и тем, кто уже был на курсе, будет интересно применить свои навыки в упражнениях по переверстке.
— Максим Розов, «Большая переверстка» в Челябинске

Троечка ссылок — 42

Сегодня ссылки про дизайн интерьера.

1. В рубрике «Улучшенка» казанский журнал «Инде» показывает классные переделки старых квартир, в основном хрущевок и панелек. Еще у них есть рубрика «Дом с историей» — фотографии и рассказы об интересных домах Казани.

2. Сайт «Объединение» публикует фоторепортажи из мастерских русских художников.

3. Итальянская студия «Селетти» изготавливает одноразовую посуду в фарфоре и стекле. Коллекция называется «Повседневная эстетика». Я даже одну штуку прикупил. Вообще у них куча всего классного.

Интерьерные аккаунты в Инстаграме

Интерьерных аккаунтов в Инстаграме миллион, но я нашел такие, которые мне действительно интересны. Вдруг и вам понравятся.

Вы тоже расскажите в комментариях, на что подписаны.


1. maax_sf — питерский старый фонд, истории семей, домов и вещей:





Collapse )

Кириллица и латиница

Недавно после курса получил такой комментарий: «Печально то, что Вы совершенно вскользь коснулись темы глобального, чудовищного различия пластики латиницы и кириллицы».

А я этой темы вообще не касаюсь. Что тут говорить? Да, кириллица несовершенна, но какой смысл об этом охать и ахать. Нужно стараться, чтобы и с кириллицей получалось не хуже.

На самом деле значение шрифта для верстки сильно преувеличено. Был такой эксперимент: ребята взяли швейцарские плакаты, заменили немецкий текст на русский и написали, что мол с кириллицей всё испортилось.* Это неправильный вывод, вернее неполный. Когда меняется текст, ломаются связи между элементами. Верстка всегда зависит от объема и формы текста, а их задает конкретный набор слов и букв. Даже если написать на плакате другой текст на немецком, верстка всё равно полетит.

Швейцарцы работали с материалом, подгоняли слово к слову и букву к букве. Волшебство не в латинице, а в умелых руках. Поэтому когда дизайнеры (не шрифтовики) говорят о несовершенстве кириллицы, мне кажется, они пытаются оправдать собственную беспомощность.

О связях между элементами я написал в статье «Подружить текст с картинкой».


* Ссылка на русифицированные швейцарские плакаты так и не нашлась, поэтому я хочу повторить эксперимент. Если вы готовы перевести и переверстать два-три швейцарских плаката под моим руководством, напишите мне на почту: conversive@mail.ru

Коробки и контейнеры

Сначала думаешь, что шведы с их «компактным хранением» просто зануды, а потом покупаешь несколько контейнеров в Икее, и жизнь начинает налаживаться. На самом деле я не фанат стерильных интерьеров. Мне нравится легкий беспорядок, но он и так всегда со мной, несмотря ни на какие коробки.

Коробки Икея
Картонные коробки Тьена

Мастер-класс «Большая переверстка» в Питере

Пришло время перезапустить «Большую переверстку». Это мастер-класс, который я придумал два года назад, провел в нескольких городах, а потом перестал проводить. Тогда я не смог определиться с аудиторией. Вроде и темы, и задания были хорошие, но одни больше подходили для новичков, а другие для опытных дизайнеров. Долго думал, в какую сторону лучше двинуть программу, и наконец решил: «Большая переверстка» будет для новичков.


Мастер-класс «Большая переверстка» в Питере

О чем

Главный вопрос, на который отвечает мастер-класс, — как сделать дизайн из текста. Главный инструмент — алгоритм верстки.

Хоть МК и для новичков, я, конечно, не буду рассказывать про классификацию шрифтов и объяснять, что такое интерлиньяж. Речь пойдет о методах работы с текстовым и графическим материалом. Это намного важнее терминов и всего остального, что обычно выдают за «азы».

Как устроен

На курсе «Типографика и верстка» теория чередуется с практикой: сначала я объясняю тему, потом мы тренируемся. В «Большой переверстке» главное — практика. Во вступлении я расскажу о методе работы и задам направление. Дальше теория будет появляться контекстно, во время разбора заданий, — и только та, которая нужна в конкретной ситуации.

В первый день будем верстать голый текст с нуля. Во второй — переверстывать готовые макеты разных форматов и жанров. Начнем с простых, закончим сложными.

Для кого

Будет интересно:
— дизайнерам и верстальщикам, которые боятся текста,
— редакторам, которые боятся дизайна,
— студентам творческих специальностей,
— читателям рубрики «Переверстка».

Честно говоря, я не знаю, нужно ли идти на мастер-класс тем, кто был на курсе «Типографика и верстка». С одной стороны, МК не сложнее курса, навряд ли это будет левел-ап. С другой, материал новый и, даже если вы «всё уже знаете», можно потренироваться на новых примерах. Чтобы было легче решить, для студентов курса я сделал скидку :–)

Программа не привязана к определенным жанрам, поэтому неважно, каким именно дизайном вы занимаетесь, графическим или интерфейсным. МК рассчитан на всех, кто имеет дело с текстом и хочет научиться макетировать и верстать.

Подробности и запись



См. также: Как я делал афишу «Большой переверстки»