?

Log in

No account? Create an account

nobelfaik


Блог Игоря Штанга

light gray is the new white, dark gray is the new black


Выступаю на «Дизайн-просмотре» в Питере
nobelfaik


6–7 апреля выступаю на питерском «Дизайн-просмотре». Расскажу о верстке иллюстраций, а точнее об удивительных приключениях картинки на листе.

Представьте, что вам нужно поставить фотографию автомобиля на пустой лист А4. У этой задачи есть сотни решений, но далеко не все из них будут удачными. Как отличить хорошую компоновку от плохой, подружить иллюстрацию с форматом и рассказать историю с помощью композиции.

Как я делал афишу «Большой переверстки»
nobelfaik
«Большая переверстка» — это мастер-класс, который я придумал два года назад и провел в нескольких городах. Афиша делалась долго, но не зря: результат нравится мне до сих пор. Расскажу, как шел процесс.

Я решил начать со смысла и поискать подходящие образы. Придумалась мясорубка. Как будто мы на мастер-классе перерабатываем текстовый материал:




Читать дальше...Свернуть )

Троечка ссылок — 41
nobelfaik
1. На сайте Национальной парламентской библиотеки Японии собраны материалы об истории раннего (европейского) книгопечатанья, а именно об инкунабулах. Так называют книги, изданные во второй половине 15 века. Статьи разбиты на главы и идут друг за другом, поэтому сайт можно читать, как книжку, от начала до конца.

2. Михаил Греков о дизайне интерфейсных таблиц.

3. Михаил Капанага о плотном наборе.

Грациозная деградация текста
nobelfaik
Чтобы набрать подпись или сноску, недостаточно просто уменьшить размер основного шрифта. Ради удобства чтения нужно сделать еще несколько шагов.

В некоторых шрифтах для подписей есть специальное начертание. Обычно оно так и называется, caption.






Когда специального начертания нет (почти всегда), выбирайте следующее по насыщенности. Если основной текст набран начертанием regular, то для мелкого подойдет medium или даже semibold.






Далее увеличиваем разрядку (трекинг), но так, чтобы это не бросалось в глаза.






Многострочному тексту нужен еще и свободный интерлиньяж.






Есть шрифты, которые, как ни крути, всё равно трудно читать в мелком кегле. Так часто бывает с антиквами. В этом случае для подписей стоит взять другую гарнитуру, например, простой по рисунку гротеск.






Эти приемы пригодятся не только для мелкого текста, но и вообще для любого текста, который читают в некомфортных условиях: под сильным наклоном, в полутьме или на пестром фоне.

Книги о дизайне интерьера
nobelfaik
Несколько месяцев назад я спрашивал у дизайнеров интерьера, что почитать о дизайне интерьера. Оказалось, они не читают книжек :–) Всё, что мне удалось вытянуть, это «Строительное проектирование» Нойферта и «Эргономика» Рунге. Не покупайте эти книги, особенно если вы новичок. Нойферт сложный и скучный, а «Эргономика» откровенно ужасна.

Буду отвечать на свой вопрос сам и рассказывать о книгах, которые мне понравились. Сегодняшняя подборка о декорировании.




Эмили Хендерсон. Стиль

Когда я начал увлекаться дизайном интерьера, меня в первую очередь интересовала визуальная сторона вопроса. Как сочетать цвета, формы и материалы. Как выстраивать композицию в трехмерном пространстве. Насколько методы интерьерщиков отличаются от методов графических дизайнеров.

Книга Эмили Хендерсон как раз об этом. В ней нет ничего про планировку, эргономику, работу с заказчиком, зато есть куча всего про красоту и стиль.

Правило тройки:

Правило третей не ново — оно применяется в литературе, фотографии и дизайне и отлично работает для слоев виньеток. Разделение информации на три части сделает ее более запоминающейся, главное — избегать монотонности. Три предмета одинакового размера вводят в смятение — непонятно, на какой смотреть. Для понимания, что именно происходит, глазу нужно разнообразие. Поэтому я придумала простое беспроигрышное правило. На любой поверхности — будь то каминная полка, консоль, кофейный столик или комод — должны присутствовать три вещи:
• что-нибудь вертикальное;
• что-нибудь горизонтальное;
• что-нибудь скульптурное, объединяющее две предыдущие.

Для виньетки на каминной полке можно выбрать вертикальную картину и поставить книги в горизонтальный ряд. Затем нужно добавить что-то, что смягчит переход взгляда от вертикальной плоскости к горизонтальной. Не забывайте про этот мостик, его линии должны быть более живыми, скульптурными. Подойдет, например, ваза с округлыми пионами. Вместо того чтобы располагать три предмета в ряд на одинаковом расстоянии друг от друга (это будет выглядеть слишком нарочито, как витрина магазина), поставьте два так, чтобы один оказался на фоне другого, — это создаст глубину, а третий — чуть в отдалении от них, чтобы у трио было достаточно воздуха.


Вообще Эмили — королева стайлинга. Она не только делает крутые интерьеры, но и интересно о них рассказывает.




Джулия Карлсон и Марго Гуральник. Remodelista. Уютный дом

«Ремоделиста» посвящена организации пространства и хранению вещей. Что-то вроде домоводства 21 века.

Книга составлена так же аккуратно, как и интерьеры на ее страницах. Советы разбиты на группы, описаны и проиллюстрированы. В конце есть список из 75 вещей, необходимых в хозяйстве, а также магазинов, где их можно купить. Издатели постарались и собрали альтернативный список магазинов для русского читателя.

Внутри куча советов, но мне больше всего пригодились эти три:


  1. Декантируйте. «Начните с кухни и перелейте растительное масло, мыло для рук и другие жидкости в красивые бутылки, а крупы и пасту засыпьте в закрывающиеся банки. У вас не только появится больше места на полках — вы сможете видеть, что у вас есть, и красиво все это расставить. Используйте эту стратегию по всему дому для всего, начиная со скрепок и заканчивая деталями Lego».

  2. Избавляйтесь от пластиковых вещей. Вроде бы я и раньше об этом знал, но авторы рассказали, чем их можно заменить.

  3. Оттирайте следы от наклеек подсолнечным маслом :–)


Книга выросла из одноименного сайта. Там еще больше всего.




Дебора Нидлман. Дом, милый дом

Сначала мне не понравилось, что все иллюстрации в книге рисованные, как на обложке. Выглядит это красиво, но такие картинки никак не тянут на полноценное дополнение текста. Потом я понял, что текст хорош сам по себе и в картинках не нуждается. Автор чудесно пишет и дает правильные советы.

Кстати, оригинальное название книги лучше передает содержание: The Perfectly Imperfect Home. How to Decorate & Live Well.

Про случайные вещи:

Случайные предметы мебели — это вещи, которые просто привязываются к вам, вещи, хозяевами которых вы не планировали становиться и которые, возможно, даже не любите. Но они здесь, и всегда здесь были, и уже давно живут рядом с вами. При всем несовершенстве и произвольности в них есть что-то привлекательное. Они хранят воспоминания и могут рассказать небольшую историю о вашем прошлом. Случайной мебелью может быть туалетный столик, который вы взяли с собой, отправляясь учиться в колледж, или стол, отданный другом «во временное пользование», потому что у вас на тот момент было для него место, а у друга — нет.

От бабушки мне достался набор довольно непривлекательных кофейных чашек с прямыми стенками и золотой каймой — будто они не могут решить, выглядеть им современными или раритетными. Муж каждое утро наливает себе кофе в одну из них. И, не будучи красивыми, они все же приятны, потому что соединяют Нану Тилли и моего мужа, который никогда не был с ней знаком.


Про корзины:

Даже если у вас нет камина и вам негде использовать колотую древесину, это не исключает любви к грубой структуре больших плетеных корзин в гостиной (или передней). И в огромных особняках, и в современнейших домах хорошая корзина придаст уют без приторности. Корзина — довольно грубый и материальный элемент, который помогает разбавить как лоск и глянец, так и утонченность антикварной меблировки. Да и кто откажется от дополнительного места для хранения газет, игрушек и журналов в гостиной и для обуви или вязаных вещей в прихожей?

Если вы можете заполнить корзину дровами, тем лучше. И пусть она будет очень вместительной. Выбирая корзину для этих целей, останавливайтесь на той, что кажется слишком большой, потому что скоро она станет как раз такой, какой нужно.


Про антиквариат:

В каждой комнате должна быть хотя бы одна хорошая антикварная вещь, чтобы придать ощущения постоянства. Интерьеры выглядят спонтанными и безыскусными, если в них нет ни единого утонченного, добротного предмета, который своим возрастом придавал бы солидности.

Антикварные вещи как минимум качественнее, чем большинство современных экземпляров (и потому прожили так долго), и мастерство их исполнения — налицо. Хорошая новость: часто по-настоящему достойные старые вещи стоят меньше, чем приличная новая мебель.


Переверстка №26. Схема «Что делать туристу, если туроператор закрылся»
nobelfaik
Ольга Дмитриева пишет:

Мне на работе нужно было переделать вот эту схему. Хочу узнать, облегчила ли я жизнь читателю, осталась ли она информативна и вообще хорошо ли сделала.


Читать дальше...Свернуть )

Расписание курсов на зиму и весну
nobelfaik
Даты ближайших курсов уже известны, регистрация открыта (на страницах мероприятий). Если любите планировать заранее, велкам.

25–27 января в Питере: vk.com/typeschool_spb
23–25 февраля в Нижнем Новгороде: vk.com/typeschool_nn
1–3 марта в Казани: vk.com/typeschool_kazan
22–24 марта в Екатеринбурге: vk.com/typeschool_ekb





Полина Хомякова о курсе в Минске 26–28 мая 2018:

Игорь как-то очень лихо расставляет знания по полкам, дополнительно встраивает новые, дает возможность попутно их закрепить на практике, а потом показывает „правильный ответ“ и этим взрывает последние примитивные установки. В соседнем кабинете проходил мастер-класс по леттерингу, мы часто слышали смех и возгласы ребят. Немудрено, что они обсуждали, что у нас какая-то скукота с этой версткой. Куда там, люди) Да, стояла звенящая тишина, нарушаемая только шуршанием по клавиатуре и потной капелью)) но в душе была какая-то феерия! Мы не успевали выражать это словами)) Ведь, как водится у Игоря, горели и сроки, и сраки, — на каждый проект отводилось не более часа. Сегодня я поймала себя на том, что меня дико прет верстать таблицы (таблицы, Карл!!!) — если вооружиться знаниями и функциональным подходом, это просто кайф.

Тюменский безмен
nobelfaik
В последнее время я покупаю для интерьера старые вещи, в основном советские. Иногда попадаются интересные экземпляры. Вот, например, безмен 1970-х годов, сделанный на Тюменском приборостроительном заводе (ТПСЗ) — том самом, на котором собирали знаменитые торговые весы «Тюмень».

К исполнению можно придраться, но дизайн очень крутой:


  1. Обтекаемый металлический корпус в форме капли.

  2. Удобная складная ручка.

  3. Циферблат цвета топленого молока, красная стрелка.

  4. Аккуратное расположение элементов на циферблате, включая два винта. Цифры впритык к палочкам и прилипший ноль (видно на втором фото).

  5. Очаровательный шрифт, особенно буквы Д и Л.





Читать дальше...Свернуть )

Колоночность и этажность
nobelfaik
Собираете вы, например, макет, а он у вас никак не собирается. Элементы друг к другу не клеятся, кругом дыры:

01.jpg
Фото: getolympus / flickr


Для таких случаев у меня есть совет: определиться с базовой конструкцией. А именно решить, какой принцип будет главным: колоночный или этажный.

Читать дальше...Свернуть )

Троечка ссылок — 40
nobelfaik
1. Ребята из агентства Kelnik о том, как они работают с вертикальными отступами.

2. Франческо Бертелли об истории календарной сетки.

3. Избегайте новостей. Главная мысль статьи понятна из названия, но читать интересно.
Метки: