Доклад «Верстка иллюстраций»

Вышла запись моего апрельского доклада на «Дизайн-Просмотре».

Представьте, что вам нужно разместить фотографию автомобиля на пустом листе А4. У этой задачи есть сотни решений, но далеко не все из них будут удачными. Как отличить хорошую компоновку от плохой, подружить иллюстрацию с форматом и рассказать историю с помощью композиции.

Смотреть лучше на скорости 1,25 или 1,5.

Тайминг
02:27 — Неоднородность пустого листа
03:22 — Верх-низ, право-лево, центр-периферия
06:09 — Кручу машинку на формате
13:32 — Кадрирование
17:26 — Сюжетная и композиционная динамика
21:38 — Реклама Фольксвагена Жука 1960-х
28:13 — Удачное и неудачное кадрирование
32:20 — С полями или без
35:47 — Ракурс


Картинка без модуля

Продолжаю серию статей про неудачные приемы верстки. Сегодня о том, как не надо ставить иллюстрации. (Прошлые выпуски собрал под одним тегом.)

Иллюстрациями часто пытаются спасти плохую верстку, например, закрыть дыру или сгладить форму рваного края. Иногда это может сработать, но в целом стратегия неудачная. Кривой текст останется кривым, независимо от того, подопрете вы его иллюстрацией или нет. Картинке в таком положении тоже нелегко: она выглядит не как полноценный элемент, а как «закрывашка» или декор.

Я собрал примеры и сгруппировал их по тем местам, в которые чаще всего пытаются пристроить изображение.

В угол

Бывает, что текст не дотягивается до угла, и оставшееся место занимают иллюстрацией. Так можно делать, но только если пространства достаточно и картинка не мешает соседним элементам.

Ниже неудачные примеры:

Велосипедист врезается в линейку. Динамичной картинке нужно намного больше воздуха.
Вместо того, чтобы занимать маленький уголок маленькой иллюстрацией, лучше слегка удлинить заголовок. Или вообще оставить его как есть и успокоиться.

Collapse )

Ремонт ванной

Ванную, как и туалет, переделывали полностью.

Наконец-то сбылась моя мечта о душевой. Размер 125×80 см. Я читал, что идеальная глубина 90 см. Мы ради экономии места сделали 80 и не прогадали, оказалось вполне достаточно.


Плитка Italon Charme Extra Carrara. Смеситель и душевая стойка 1 Orange Aristo и O-Shower. Шторка H&M Home


Collapse )

Ремонт туалета

Сделал ремонт в туалете. Общая картина мне нравится, основные решения оказались удачными. Получилось мягко и обволакивающе. Для туалета самое то.


Плитка Italon Charme Evo Antracite. Унитаз Vitra S20. Гигиенический душ Paffoni Tweet Round


Collapse )

Швейцарские плакаты по-русски

Недавно я опубликовал заметку под названием «Кириллица и латиница». Главная мысль такая: Несовершенство кириллического алфавита не мешает хорошим дизайнерам делать хороший дизайн. Проблема плохой верстки обычно не в шрифте, а в умении им пользоваться.

Чтобы это проверить, мы с ребятами устроили эксперимент и русифицировали восемь плакатов швейцарской школы. К каждой переверстке я написал небольшой комментарий: что получилось хорошо, а что не очень.

1

После перевода плакат стал немного проще (в плохом смысле слова). Потерялась важная рифма: в оригинале из заголовка торчала буква l (эль), из коровы — рог. В русской версии мы не смогли это сохранить.

Кроме того:
— Заголовок «олма» пришлось уменьшить в кегле, потому что он налезал на иллюстрацию.
— Фраза «билет в два конца» стала длиннее и ушла под обрез. Был вариант «туда и обратно», но это менее точный перевод.


Йозеф Мюллер-Брокманн, 1959. Переверстал Андрей Паршин

Collapse )

Переверстка №28. Стихотворение «Не осуждай»

Виола Ларкина пишет:

Подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы было лучше?
Какие приемы следует использовать?
Задачи: передать шрифтом эмоциональное напряжение и подчеркнуть смысл стихотворения.



Подчеркнуть смысл стихотворения можно, например, так:




А передать эмоциональное напряжение вот так:




Если серьезно, то кажется, что вы неправильно поставили задачу. Литература не нуждается ни в каком специальном оформлении, кроме хорошего шрифта и аккуратного набора. Шрифт здесь нормальный, а вот набору стоит уделить больше внимания. В седьмой с конца строке опечатка, вместо тире дефисы, некоторые пробелы двойные. Заголовок сдвинут от центра влево. Всё это отвлекает от смысла и эмоционального напряжения.

Еще у вас получилась неплохая стилизация под советский конструктивизм, но как это относится к тексту, непонятно.

Присылайте макеты на переверстку

Отправьте письмо с макетом, комментарием или вопросом к нему на эл. адрес conversive@mail.ru. В теме письма укажите «Переверстка». Будьте конкретны. По возможности прикрепите исходники.

Правила рубрики и все выпуски

Визитки из восьмидесятых и девяностых

После смерти одного челябинского бизнесмена ко мне совершенно случайно попала его визитница. Бумажки в ней старые, ориентировочно 1980–90-х годов. На некоторых в адресах еще значится СССР, на половине указаны телексы и факсы, и только на одной есть электронная почта. Владельцы визиток — тогдашние челябинские шишки, в основном директора и заместители предприятий.

Визиткам около 30–40 лет, но они уже кажутся архаичными. Сфотографировал самые интересные.




Это скорее всего металлический набор, буквы сильно прыгают. Вместо кавычек почему-то скобки:




Collapse )

Ищу иллюстратора

Почти ни один мой проект не обходится без иллюстраций. Задачи бывают разные: и технические, и творческие. Иногда надо красиво провести линию, иногда нарисовать иконку, а иногда придумать целую серию картинок. Практика показывает, что чаще нужны черно-белые и векторные иллюстрации, но против цветных и растровых я тоже ничего не имею.

Для ориентира я собрал доску с изображениями, которые мне нравятся: pinterest.ru/nobelfaik/illustration

Если вы классно рисуете и хотите со мной работать, отправьте рассказ о себе и ссылку на портфолио на conversive@mail.ru

Объявление бессрочно.

Расписание мастер-классов на осень

Этой осенью вместо курса проведу несколько «Больших переверсток». Даты ближайших мастер-классов уже известны, регистрация открыта (на страницах мероприятий). Если любите планировать заранее, велкам:

31 августа — 1 сентября в Красноярске: vk.com/typeschool_krsk
7–8 сентября в Питере: vk.com/typeschool_spb
28–29 сентября в Нижнем Новгороде: vk.com/typeschool_nn
5–6 октября в Казани: vk.com/typeschool_kazan
Апдейт: 2–3 ноября в Екатеринбурге: vk.com/typeschool_ekb



Для кого

МК рассчитан на всех, кто имеет дело с текстом и хочет научиться макетировать и верстать. Программа не привязана к определенным жанрам, поэтому неважно, каким именно дизайном вы занимаетесь, графическим или интерфейсным.

Будет особенно интересно:
— дизайнерам и верстальщикам, которые боятся текста
— редакторам, которые боятся дизайна
— студентам творческих специальностей
— читателям рубрики «Переверстка»

Программа

Основная часть программы — практика. Лекции всего две, в них я рассказываю о методах работы и задаю направление. Далее теория появляется контекстно, во время разбора заданий, — и только та, которая нужна в конкретной ситуации.

Первый день
1. Лекция. Алгоритм верстки: как сделать дизайн из текста. Задача, аудитория, контекст. Структура материала. Конструкция макета. Стиль, работа с референсами.

2. Практика. Верстка плейн-текста по алгоритму верстки. Это большое задание на целый день. Мы делаем его поэтапно, с разбором промежуточных итераций. В итоге из голого текста в несколько абзацев получается слайд электронной презентации. Есть пример.

Второй день
3. Практика. Переверстка четырех микроформатов по алгоритму верстки. Микроформаты — небольшие макеты или части макетов, например, рекламные банеры или куски интерфейса. Для каждого микроформата нужно найти принципиальное улучшение. Эти упражнения быстрые, по 20 минут на макет.

4. Лекция. Верстка иллюстраций: как рассказать историю с помощью композиции. Формат и поля. Верх-низ, лево-право, центр-периферия. Масштаб, направление, выход за край.

5. Практика. Переверстка макета с иллюстрацией. Пробуем альтернативный способ верстки — не от текста, а от картинки, такое тоже бывает.

6. Практика live. Переверстка макета одного из участников. В конце дня я вместе с остальными участниками переверстаю макет, который никто из нас до этого не видел (включая меня). Задание можно делать в парах.

Отзывы

Мастер-класс очень понравился. Максимум практики и обратной связи. Помогло посмотреть на свои ошибки со стороны, увидеть удачные приемы. Понять, как браться за задачу и на что обращать внимание в верстке. И очень интересно было смотреть, как одну и ту же задачу все по-разному решают, это вдохновляет.
— Маргарита Антоновская, «Большая переверстка» в Питере


Стиль изложения и жесткий тайминг на выполнение заданий держат в тонусе и обеспечивают полную вовлеченность в процесс. <…> Сначала выполняешь задание, затем вместе с разбором работ получаешь порцию теории. Игорь конструктивно и деликатно комментирует работы, всегда дает дельные советы. Азартно, вдохновляюще и свежо — я бы так описала свои ощущения от мастер-класса.
— Анастасия Сычева, «Большая переверстка» в Челябинске


Однозначно рекомендую посетить мастер-класс тем, кто никогда не работал с текстом или не знает, как к нему подступиться. Вы научитесь анализировать информацию, структурировать ее и превращать в осмысленный, крепкий, интересный макет. После мастер-класса вы больше не сможете верстать тексты по-прежнему. <…> Более опытным дизайнерам и тем, кто уже был на курсе, будет интересно применить свои навыки в упражнениях по переверстке.
— Максим Розов, «Большая переверстка» в Челябинске