nobelfaik


Блог Игоря Штанга

Доктор, мой макет не дышит!


Конкурс «Перевёрсточки» — 2
nobelfaik
В эфире «Перевёрсточки», конкурс с призами для дизайнеров и верстальщиков.

Конкурс «Перевёрсточки»

Задание

Переверстайте три макета. Переверстать — значит найти принципиальное улучшение, после которого макет станет удобнее и красивее. Полировать пиксели необязательно. Постарайтесь потратить на каждую картинку не более получаса.

Читать дальше...Свернуть )

Икс — это неизвестное
nobelfaik
Кажется, в третьем классе мы начали решать простые уравнения. Учительница написала на доске пример: 2 + х = 5 — и сказала: «Икс — это неизвестное. Чему равен икс?».

Что, блять?! Что такое неизвестное? Как можно знать неизвестное, раз оно неизвестно? Почему именно x, а не другая буква? Мама объяснила, что вместо икса может быть игрек, но это только усугубило ситуацию.

В третьем классе я совсем не был готов ко встречи с абстрактным. Особенно с абстрактным неизвестным. Конечно, и цифры сами по себе абстрактны, но их хотя бы можно представить конкретно: пять — это, например, пять яблок. А икс — это что? Икс — это неизвестное ¯\_(ツ)_/¯

С идеей икса я свыкся только через два или три года. До этого времени уравнения за меня решала мама.

А какие у вас были непонятки в детстве?

Расписание курсов на весну
nobelfaik
В этот раз я решил анонсировать все ближайшие курсы сразу. Афиши еще не нарисованы, но регистрация уже открыта (на страницах мероприятий). Если вы любите планировать заранее, велкам:

24, 25, 26 марта — Волгоград: vk.com/typeschool_vlg
7, 8, 9 апреля — Челябинск: vk.com/typeschool_chel
29, 30 апреля, 1 мая — Ростов-на-Дону: vk.com/typeschool_rnd
4, 5, 6 мая — Краснодар: vk.com/typeschool_krd
26, 27, 28 мая — Минск: vk.com/typeschool_minsk
1, 2, 3 июня — Москва: vk.com/typeschool_msk

Буквы кернил, кернил, да не выкернировал:

Расписание курса «Типографика и верстка на весну 2018»

Отвлеченное иллюстрирование
nobelfaik
Практикую отвлеченное иллюстрирование.

Картинки на внутренних страницах моего сайта напрямую не связаны с содержанием страниц. В статьях — схема из «Словаря-справочника иллюстратора научно-технической книги» Атабекова. На схеме показано, как правильно располагать вертикальный и наклонный текст. Звездочка намекает на широкий спектр тем:




Читать дальше...Свернуть )

Троечка ссылок — 34
nobelfaik
1. Обложки журнала «Field. The Match Day Paper», 2013. Обратите внимание, что под конец дизайн испортился. Самые классные — первые пять (на сайте первые снизу, последние сверху). Вконтакте спросили почему, я объяснил:

На последних четырех обложках слои не дружат друг с другом, верстка начинает превращаться в кашу.

Симметричное фото по центру на 1, 3, 4, 5 лучше сочетается с симметричной компоновкой логотипа и текста. На 6, 7, 8, 9 фигура смешивается с цифрой, они перестают совпадать по форме и направлению, а мелкий текст залезает на глаза, лоб и уши. Кажется, что макет создавался с расчетом именно на симметричные фотографии.

Единый шрифт большой цифры работает на серийность.

2. Американская студия и издательство Actual Source.

3. Иван Величко перерисовал гербы районов Республики Татарстан.

Стикерпак с грифоном Арсением
nobelfaik
Фирменный персонаж курса «Типографика и верстка» грифон Арсений комментирует дизайн, дает советы, играет со шрифтами, жжет страницы и верстает во сне.

Семь прекрасных картинок нарисовал Алексей Грабилин. Наклейки напечатаны на глянцевой пленке методом шелкографии. Диаметр круглых — 55 мм: помещаются на шестом айфоне и заклеивают яблоко на макбуке.

Цена комплекта 300 руб. Для участников курса «Типографика и верстка» и МК «Большая переверстка» скидка 50%. Доставка по России заказным письмом — 100 руб., без скидок.

Если хотите заказать, напишите мне Вконтакте: https://vk.com/igorshtang




Грифон Арсений жжет страницы


Верстай отсюда


Мама, я снова верстал во сне

Курс «Типографика и верстка» в Волгограде
nobelfaik
Волгоградский курс «Типографика и верстка» пройдет 24, 25, 26 марта в креативном пространстве «Икра». Подробности и запись: https://vk.com/typeschool_vlg

Курс «Типографика и верстка» в Волгограде

Ноги текста
nobelfaik
Продолжаю собирать неудачные приемы верстки. Первыми были горки текста, сегодня расскажу про ноги текста. В итоге должен получиться маленький словарик.

Ноги — это колонки, расположенные на большом расстоянии друг от друга и прикрытые сверху каким-нибудь общим элементом, например, текстом, картинкой или линейкой. Не всегда понятно, откуда берутся такие конструкции, но выглядят они всегда странно:




Читать дальше...Свернуть )

Сила повтора
nobelfaik
Однажды я был на экскурсии в кришнаитском храме. Самое сильное впечатление — от текста на одном из плакатов. Там было написано:

В век Кали нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути к постижению себя, кроме повторения святого имени, повторения святого имени, повторения святого имени Господа Хари.

Недавно увидел повторяющиеся надписи в самолете, целых шесть подряд. Здесь они явно не для художественной цели, но всё равно впечатляют, особенно если прочитать вслух:




Читать дальше...Свернуть )

Торо об архитектуре
nobelfaik
Торо в книге «Уолден, или Жизнь в лесу» пишет, откуда берется архитектурная красота: «изнутри, из нужд и характера обитателей, которые одни только и являются подлинными строителями». То же самое можно сказать и об архитектурном уродстве. Все наши панельные районы, офисные здания и торговые центры — не чья-то злая воля, а всего лишь отражение нашего жалкого образа жизни и жалких представлений о прекрасном. Видимо, мы пока не заслужили лучшей архитектуры, не доросли до нее.

Цитата целиком:

…У нас есть так называемые архитекторы, и я слыхал об одном, который словно величайшее откровение выдвинул мысль, что архитектурные украшения должны исходить из некоего смысла, быть необходимы и только поэтому прекрасны. Все это, может быть и хорошо с его точки зрения, но лишь немногим лучше обычного дилетантства. Этот сентиментальный реформатор архитектуры начал с карниза, а не с фундамента. Он заботится лишь о том, чтобы вложить в украшение некий смысл, как в конфету вкладывают миндаль или тминное зернышко, — хотя я нахожу, что миндаль полезнее без сахара, — вместо того, чтобы учить обитателей правдиво строить внутри и снаружи, а украшения сами приложатся. Неужели хоть один разумный человек полагает, что украшения — это нечто внешнее и поверхностное; что черепаха получила свой пятнистый панцирь, а устрица — перламутровые отливы своей раковины посредством такого же договора с подрядчиком, как жители Бродвея — свою церковь Троицы? Но человек так же не властен над архитектурным стилем своего дома, как черепаха над строением своего панциря; и солдату ни к чему расписывать свое знамя всеми цветами своей доблести. Противник все равно обнаружит истину. В час испытания солдат может побледнеть. Мне кажется, что этот архитекторе оперся о карниз и робким шепотом сообщает свою полуправду грубым жильцам, которые знают ее лучше, чем он.

Вся архитектурная красота, какую я сейчас вижу, постепенно выросла изнутри, из нужд и характера обитателей, которые одни только и являются подлинными строителями; из некоей бессознательной правдивости и благородства, не помышлявшего о внешнем; и всякой подобной красоте, которой еще суждено родиться, будет предшествовать бессознательная красота самой жизни.


Наиболее интересными по архитектуре строениями в нашей стране, как известно художникам, являются скромные и непритязательные бревенчатые хижины бедняков; именно жизнь их обитателей, которым они служат скорлупой, а не одни лишь внешние особенности, делают их живописными; столь же интересен будет и пригородный коттедж горожанина, когда жизнь его станет так же проста, и ее так же приятно будет себе вообразить, а в облике его жилища не будет никакой погони за эффектом. Большая часть архитектурных украшений пуста в буквальном смысле этого слова, и осенний ветер мог бы сорвать их как заемные перья, без ущерба для самого здания. У кого в погребе нет маслин и вина, тот может обойтись без архитектуры. Что было бы, если бы столько же украшений требовалось в литературе, и архитекторы наших библий уделяли бы столько же внимания карнизам, сколько строители церквей? Так вот и создаются беллетристика, изящные искусства и их служители. Что за дело человеку до того, какой наклон придан доскам над его головой или под ногами и в какие цвета окрашен его коттедж? Если бы он сам клал эти доски или красил их, это еще имело бы какой-то смысл, но когда от них отлетает дух их обитателя, это все равно, что сколачивать гроб, — это могильная архитектура, и сказать «плотник» — все равно, что сказать «гробовщик».

?

Log in

No account? Create an account