13–14 мая 2009
В Париже всего очень много и всё очень разное: люди, вкусы, стили, настроения.

Благодаря большому количеству торчащих высоко вверх башен, шпилей и куполов, в Париже достаточно просто ориентироваться. Нужно только забраться повыше. Вот, например, вид с последнего этажа Центра Помпиду:

Внизу слева — фонтан Стравинского, в центре — церковь Сен-Мерри, дальше — остров Сите с Собором Парижской Богоматери, за островом — Латинский квартал (слева) и Сен-Жермен-де-Пре (справа). Сквозь утреннюю дымку виднеется башня Монпарнас.
Фонтан Стравинского: все фигуры движутся и по очереди выпускают струйки воды:

Острова Сите и Сен-Луи
Для открыток Нотр-Дам фотографируют спереди, однако сзади он смотрится намного коварнее:
Хотите соригинальничать — проходите Нотр-Дам мимо и идите в часовню Сент-Шапель (Sainte-Chapelle). И витражи, и уродцы там ничуть не хуже нотрдамовских:


Не самая узкая парижская улочка:

От Лувра до Триумфальной арки
Работники Лувра творчески подходят к созданию информационных плакатов для посетителей музея:
«Река» Аристида Майоля в саду Тюильри:

Такая же
Вид на Дефанс с Триумфальной арки:

Дефанс
Дефанс — это как бы уже не Париж, а пригород, он лежит за границей кольцевой дороги Периферик (на северо-западе). Но именно Большой аркой Дефанса заканчивается безупречно прямой Триумфальный путь, начинающийся у пирамиды Лувра.У подножия арки:

Здесь, на арке Дефанса, ко мне стало возвращаться чувство реальности, отсутствовавшее с самого утра.





Хоан Миро, между прочим.
Монпарнас
Не мог пройти мимо кладбища Монпарнас, оно совсем недалеко от одноименной башни:
Среди традиционных надгробий…

…встречаются весьма оригинальные экземпляры. Вот, например, могила Рикардо:

Скульптура работы Ники де Сен-Фаль, она же делала цветные фигуры для фонтана Стравинского.
Немного лебедевской темы:

— А где же Эйфелева башня?
— А ну ее в задницу!
