?

Log in

No account? Create an account

nobelfaik


Блог Игоря Штанга

light gray is the new white, dark gray is the new black


Previous Entry Поделиться Next Entry
Переверстка №2. Плакат лекции Людвига Быстроновского в Уфе
nobelfaik
Глеб пишет: Это плакат лекции Людвига Быстроновского в Уфе.




Девизом сегодняшней переверстки станут слова Огастеса Пьюджина: It is all right to decorate construction but never construct decoration. На плакате недостатки конструкции скрыты декоративными элементами: линейками и цветными кружками.

Чем же плоха эта конструкция:
1. Отсутствует единый композиционный центр. Верхняя текстовая группа спорит за право первенства с группой цветных кружков. По массе они примерно одинаковые.

2. Нет четкого принципа позиционирования элементов ни по вертикали, ни по горизонтали. Блок «Уфа, 28 июня 2015…» висит в воздухе:




3. Нарушен порядок чтения:




На курсе я рассказываю о шести приемах работы с текстом. Вот они:
1. Набрать крупно.
2. Разбить на колонки.
3. Подать мелкими порциями.
4. Активизировать фон.
5. Превратить в паттерн.
6. Выйти в третье измерение.

Сегодня остановлюсь на двух из них: «подать мелкими порциями» и «активизировать фон».

Мелкие порции — это кусочки текста одинакового объема и структуры. Что-то вроде small multiples у Тафти, только в типографике. Кажется, в бюро это называется «смешать комки». Основное графическое преимущество мелких порций — ритм:




На плакате нет насколько похожих по структуре кусочков, но их можно сделать:




Собираю всё вместе:




Усиливаю конструкцию линейками (именно усиливаю, а не создаю конструкцию из линеек). Тот, кто внимательно следил, заметил, что еще на предыдущей картинке я активизировал фон, то есть четко разделил запечатанную и незапечатанную области, освободив большое количество пустого пространства.




Если есть красивая иллюстрация, переверстку можно считать законченной:




Попробуем с портретом:




Понижаю градус модульности: убираю лишние линейки и ставлю кружки не по сетке. Объединяю верхние ячейки, чтобы набрать заголовок крупнее:




Еще меньше модульности!




Предыдущий вариант неплох, но в нем та же проблема, что и на исходном плакате: неочевидно первенство иллюстрации над текстовым блоком, ей не хватает массы.




Возвращаю цвета и переписываю заголовок:




Было и стало:




Апдейт: Константин Уланов переверстал плакат по-своему.

Присылайте ваши макеты на переверстку. Описание и правила рубрики

Записи из этого журнала по тегу «переверстка»


  • 1
Здравствуйте. По-моему замечательно получилось! Но я бы изменила фразу "Арт-директор студии Лебедева о прокачке скиллов и дизайне", вам не кажется, что в ней не хватает связки? Если бы там было "Людвиг Быстроновский о прокачке скиллов и дизайне - то еще ничего, а так получается непонятно, что или кто о прокачке-то? Лекция? Лебедев? Студия? Директор? Перед предлогом "о" стоят четыре слова, и совсем неочевидно, что к "о" относится первое". Тяжело воспринимается, "спотыкаешься" на этой фразе.

Может быть лучше так:

Людвиг Быстроновский
Лекция Дизайн + 1
о прокачке скиллов и дизайне

Согласен, заголовок можно отредактировать.

а "о дизайне и прокачке скиллов" - звучит еще лучше. правда непонятно почему.

О, да, действительно. Наверное потому что союз связывает два соседних слова, а не через одно.

Как «Места для женщин с детьми и инвалидов».

Все равно думаю не рассчитана на новичков, а на тех кто его знает или знает Лебедева, поэтому арт директора я бы не убрал)

Edited at 2015-06-27 18:17 (UTC)

Я провел небольшой опрос среди коллег и друзей, не связанных с редактурой и дизайном. Про Лебедева и его студию слышали многие. Про Людвига — никто. Думаю, что упонимание его места работы и должности вполне оправдано.

  • 1