Игорь Штанг (nobelfaik) wrote,
Игорь Штанг
nobelfaik

Categories:

Динамика полей

Если посмотреть на поля как на форму (а не как на воздух), откроются удивительные вещи.

В традиционном книжном макете размер полей возрастает по часовой стрелке от внутреннего к нижнему:



Страница из книги «Об Этне». Дом Альда, 1496


Слово «динамика» приобретает смысл, если разорвать фигуру и показать, как меняется напряжение в разных областях:




В современных журналах, наоборот, самое большое поле — верхнее (колонтитулы не входят в полосу набора):



Полоса из журнала «Афиша-Еда», 2013


Практика показывает, что соотношение полей может быть каким угодно. Важно, чтобы они не были равными:



Плакат Musica Viva. Йозеф Мюллер-Брокманн, 1960


Это же правило применимо и к малым форматам:













Равные поля выглядят статично и безжизненно.
Tags: верстка, знаю как, статья, типографика
Subscribe

Posts from This Journal “статья” Tag

  • Слишком ровный правый край

    Продолжаю серию статей про неудачные приемы верстки. Когда дизайнеры впервые узнают о принципе модульности и о том, что прямоугольники нужно…

  • Стыковка линеек и плашек

    Линейки и плашки — сильный инструмент верстки, а с любым сильным инструментом нужно уметь обращаться. Попытки организовать макет с помощью…

  • Связь выключки и полей

    Текст, выключенный по левому краю, лучше сочетается с узкими полями, ровный край как бы примагничивается к границе формата. Слишком широкие поля…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments