Top.Mail.Ru
? ?

nobelfaik


Блог Игоря Штанга

light gray is the new white, dark gray is the new black


Previous Entry Поделиться Пометить Next Entry
Как я делал афишу курса
nobelfaik
Афиша курса о типографике — сверхзадача для типографа) Накидываю первые варианты. Хотелось гравюру, взял для примера какого-то бобра из интернета:



Отказываюсь от идеи смешивать буквы из разных шрифтов, вместо этого смешиваю капитель и курсив из одной гарнитуры + добавляю к кириллице знаки из латинского и греческого алфавитов. Меняю бобра на грифона (о нем чуть позже). В главной роли Anselm Serif, мелкий текст — Anselm Sans:




Прием хороший, но выглядит скучно: буквы равномерно размазаны по макету. Пробую разделить на части и высвободить больше белого. Перехожу от четырех колонок к пяти. Меняю беспокойный Anselm Serif на традиционный Garamond Premier:


Ищу место для грифона, стикера и текстового блока:




Психую и влепляю плашку:




Когда всё встало на свои места, выбираю между Ансельмом и Гарамоном:




Отдельная тема — верстка текстового блока. Кегль заголовка незначительно крупнее кегля основного текста, потому что это классика: большой контраст здесь ни к чему. Интерлиньяж и отступы подобраны на глаз и не привязаны к сетке:




Отправляю Лебедеву. Лебедев одобряет:


Грифон

Грифон нашелся в книге французского печатника Себастьяна Грифиуса, работавшего в середине 16 века. Этой гравюре почти 500 лет:




Как выяснилось позже, грифон с давних времен — хранитель печатников и издателей:


Герб печатников из книги «Промышленные монограммы», Вена, 1881 г.

В лапах у грифона — маци, подушки с рукоятками для набивания краски на печатную форму. Орел на щите держит в правой лапе тенакль и визорий (с помощью этих приспособлений рукопись или печатный оттиск крепились на наборной кассе), в левой, вероятно, верстатку с металлическими литерами.

Из книг Себастьяна Грифиуса пришли и другие животные, в том числе собака-на-московский-курс-зазывака:



Сетка

Нижнее поле чуть больше всех остальных. Шесть частей по вертикали. Текстовый блок стоит по золотому сечению, но это ничего не значит. Просто здесь ему самое место:




Сетка нужна только для выравнивая блоков. Макет держится на двух других осях — вертикальной и горизонтальной:



В жизни

Уфа:




Ростов-на-Дону:






Питер:




Закладка, она же флаер:



Афиши двенадцати шестнадцати курсов




Записи из этого журнала по тегу «афиша»

  • Выключка по правому краю

    Это завершающая статья про выключку. Поговорим о правом флаге — самом редком и самом спорном виде выравнивания. Сначала об очевидном. Правая…

  • Генератор афиш для «Большой переверстки»

    Как я уже говорил, новые афиши для мастер-класса «Большая переверстка» делает робот, а я только нажимаю на кнопку Randomize. Вот как это…

  • Набрать крупно

    Прием очень простой и очень эффективный — набрать текст крупно. При увеличении кегля происходят интересные вещи. Во-первых, акцент…



  • 1
Как ты наткнулся на книгу Грифиуса и «Промышленные монограммы»?

Паша, всё в сети.
Грифон с фликра: https://www.flickr.com/photos/bookhistorian
Книгу «Промышленные монограммы» расшарил коллега.

Красиво и стильно, но у меня при виде подобных решений возникает вопрос. А что в таких случаях первично, правила языка или внешний вид?
Здесь переносы не там, где-то пишут имена со строчных...

  • 1