nobelfaik


Блог Игоря Штанга

Доктор, мой макет не дышит!


Previous Entry Поделиться Next Entry
Как я делал афишу курса
nobelfaik
Афиша курса о типографике — сверхзадача для типографа) Накидываю первые варианты. Хотелось гравюру, взял для примера какого-то бобра из интернета:



Отказываюсь от идеи смешивать буквы из разных шрифтов, вместо этого смешиваю капитель и курсив из одной гарнитуры + добавляю к кириллице знаки из латинского и греческого алфавитов. Меняю бобра на грифона (о нем чуть позже). В главной роли Anselm Serif, мелкий текст — Anselm Sans:




Прием хороший, но выглядит скучно: буквы равномерно размазаны по макету. Пробую разделить на части и высвободить больше белого. Перехожу от четырех колонок к пяти. Меняю беспокойный Anselm Serif на традиционный Garamond Premier:


Ищу место для грифона, стикера и текстового блока:




Психую и влепляю плашку:




Когда всё встало на свои места, выбираю между Ансельмом и Гарамоном:




Отдельная тема — верстка текстового блока. Кегль заголовка незначительно крупнее кегля основного текста, потому что это классика: большой контраст здесь ни к чему. Интерлиньяж и отступы подобраны на глаз и не привязаны к сетке:




Отправляю Лебедеву. Лебедев одобряет:


Грифон

Грифон нашелся в книге французского печатника Себастьяна Грифиуса, работавшего в середине 16 века. Этой гравюре почти 500 лет:




Как выяснилось позже, грифон с давних времен — хранитель печатников и издателей:


Герб печатников из книги «Промышленные монограммы», Вена, 1881 г.

В лапах у грифона — маци, подушки с рукоятками для набивания краски на печатную форму. Орел на щите держит в правой лапе тенакль и визорий (с помощью этих приспособлений рукопись или печатный оттиск крепились на наборной кассе), в левой, вероятно, верстатку с металлическими литерами.

Из книг Себастьяна Грифиуса пришли и другие животные, в том числе собака-на-московский-курс-зазывака:



Сетка

Нижнее поле чуть больше всех остальных. Шесть частей по вертикали. Текстовый блок стоит по золотому сечению, но это ничего не значит. Просто здесь ему самое место:




Сетка нужна только для выравнивая блоков. Макет держится на двух других осях — вертикальной и горизонтальной:



В жизни

Уфа:


Ростов-на-Дону:




Питер:


Закладка, она же флаер:


Афиши двенадцати шестнадцати курсов



Записи из этого журнала по тегу «афиша»

  • Доклад «Дизайн серии»

    Выступил с новым докладом на конференции UWDC в Челябинске. Серийные макеты — это дизайн-системы с особым требованием: каждый отдельный макет…

  • Доклад «Не размазывай» в Рязани

    Ребята из Sobaka.space позвали меня в Рязань с докладом и нарисовали афишу. Размазанный круг должен визуализировать заголовок, но больше похож на…

  • Сначала конструкция, потом сетка

    Раньше я уже писал о принципе «Сначала конструкция, потом сетка», теперь объясню на примерах. На курсе «Типографика и…


  • 1
Как ты наткнулся на книгу Грифиуса и «Промышленные монограммы»?

Паша, всё в сети.
Грифон с фликра: https://www.flickr.com/photos/bookhistorian
Книгу «Промышленные монограммы» расшарил коллега.

А ссылка от коллеги еще жива? :-)

Красиво и стильно, но у меня при виде подобных решений возникает вопрос. А что в таких случаях первично, правила языка или внешний вид?
Здесь переносы не там, где-то пишут имена со строчных...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account