Хорошо
Хорошо смотрятся лаконичные, простые формы:

Журнал «Афиша-Еда», № 5 (17), июль-август 2010

Журнал Citizen K

Обложка книги. Дизайнер Oliver Munday

Шапка статьи на сайте The Village
Плохо
Бесформенными (на современный взгляд) выглядят классические книжные титулы 15–19 веков:


А также реклама викторианской эпохи и начала 20 века:


Современные примеры неудачной центровки:


Чем больше строк, тем сложнее добиться хорошей формы:

Цитата в журнале «Секрет фирмы», № 8 (311), август 2011
Ошибки

1. Строки одинаковой длины:

2. Чередование слишком длинных и слишком коротких строк:

3. Очевидные формы:

Про очевидные формы имеет смысл говорить в том случае, когда текст длиннее четырех строк. Если форма действительно нужна, никто не запрещает ее сделать:


Если же она появилась без вашего участия, то необоснованно привлечет к себе внимание, как случайная рифма в прозе.
4. Некрасивые формы:

5. Отсутствие оптического выравнивания. Знаки препинания имеют меньший оптический вес, чем буквы и цифры. Попадая на край строки, они зрительно сдвигают ее от центра. Заметно портят симметрию многоточие и тире:


В оригинальном издании о запятой тоже забыли:

6. Случайные переносы. В редких случаях перенос бывает необходим, но чаще можно обойтись без него:

7. Висячие предлоги, союзы и другие короткие слова:

8. Деление на строки не по смыслу. Нежелательно разрывать слова, связанные тесными грамматическими отношениями, например, существительное и относящееся к нему определение (красивые жены), глагол и дополнение (рассказать правду) и т. п.:

Требования, перечисленные выше, получится выполнить не всегда. Иногда этому препятствует узкий формат (например, газетная колонка), иногда сам текст (набор слов) не позволяет сверстать себя должным образом. В некоторых случаях правильное решение — нарушить правила:

Записи по теме:
Памятка верстальщика
Выключка по формату
Выключка по левому краю
Выключка по центру
Выключка по правому краю
Выключка по знаку