Игорь Штанг (nobelfaik) wrote,
Игорь Штанг
nobelfaik

Category:

Ласло Мохой-Надь. Сценарий фильма Dymanic of the Metropolis

Готовя материалы для курса, я нашел много значимых для типографики работ, о которых сейчас почти никто не знает. Некоторыми из них хочу поделиться.

В 1921–1922 гг. венгерский художник, фотограф и будущий преподаватель Баухауса Ласло Мохой-Надь «пишет» сценарий к фильму Dymanic of the Metropolis:

Dymanic of the Metropolis

Идея была очень смелой. Вот как объясняет ее сам Мохой-Надь в своей книге Printing, photography, film:

Задача фильма Dymanic of the Metropolis — не учить, не морализировать и не рассказывать историю; он задумывался как визуальный, исключительно визуальный. Визуальные элементы в фильме не имеют четкой логической связи друг с другом; тем не менее фотографические, оптические отношения между ними объединяют их в живой образ событий… и переносят зрителя в динамичную атмосферу города.
<…>
Цель фильма — раскрыть возможности камеры, выразить ее собственное зрительное действие, зрительную организацию ритма. Вместо литературного, сценического действия — визуальная динамика. Много движения, иногда безжалостно много.

Фильм так и не был снят, а сценарий остался самостоятельным произведением искусства.


moholy-02

moholy-03

moholy-04

moholy-05

moholy-06

moholy-07

moholy-08

moholy-09

moholy-10

moholy-11

moholy-12

moholy-13

moholy-14
Tags: баухаус, верстка, роза на помойке, старье, типографика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments