?

Log in

No account? Create an account

nobelfaik


Блог Игоря Штанга

light gray is the new white, dark gray is the new black


Previous Entry Поделиться Next Entry
Ласло Мохой-Надь. Сценарий фильма Dymanic of the Metropolis
nobelfaik
Готовя материалы для курса, я нашел много значимых для типографики работ, о которых сейчас почти никто не знает. Некоторыми из них хочу поделиться.

В 1921–1922 гг. венгерский художник, фотограф и будущий преподаватель Баухауса Ласло Мохой-Надь «пишет» сценарий к фильму Dymanic of the Metropolis:

Dymanic of the Metropolis

Идея была очень смелой. Вот как объясняет ее сам Мохой-Надь в своей книге Printing, photography, film:

Задача фильма Dymanic of the Metropolis — не учить, не морализировать и не рассказывать историю; он задумывался как визуальный, исключительно визуальный. Визуальные элементы в фильме не имеют четкой логической связи друг с другом; тем не менее фотографические, оптические отношения между ними объединяют их в живой образ событий… и переносят зрителя в динамичную атмосферу города.
<…>
Цель фильма — раскрыть возможности камеры, выразить ее собственное зрительное действие, зрительную организацию ритма. Вместо литературного, сценического действия — визуальная динамика. Много движения, иногда безжалостно много.

Фильм так и не был снят, а сценарий остался самостоятельным произведением искусства.


moholy-02

moholy-03

moholy-04

moholy-05

moholy-06

moholy-07

moholy-08

moholy-09

moholy-10

moholy-11

moholy-12

moholy-13

moholy-14