Вот несколько интересных находок.
Здесь мы наблюдаем рождение буквы W из лигатуры VV. На первой картинки две V просто стоят рядом, а на второй процесс слияния уже пошел.


Ниже хорошо видно, откуда взялся абзацный отступ. Сначала на печатной полосе оставляли место, чтобы вручную вписать инициал. Потом на инициалы забили, а пустое место осталось.


Построение антиквы и готического шрифта Альбрехта Дюрера. В основе антиквы у художника лежит круг, в основе готического шрифта — квадрат. Весь альбом: http://www.flickr.com/photos/bookhistorian/sets/72157623165459780/with/4256619362/




Старбакс.

Иллюстрации.





Издательская марка Альда Мануция.

Целая история в одном инициале.


Встречаются и минималистичные буквицы, но реже.

Шикарный курсив и лигатуры.

Литерованные сноски на полях и двойные дефисы.

Узкая маргиналия, да еще и с абзацными отступами. Интересно, что основной текст набран фрактурой, а буквица и маргиналия — антиквой.

А тут маргиналия с выключкой по формату и обелиском (крестиком) в качестве знака сноски. (Обратите внимание на форму строчной w в седьмой и девятой строках.)

Чертеж на полях.

Хедера (лист плюща) и знак абзаца.

Почти кириллица.

Чей-то красивый надстрочник.

Концовки.


Здесь I в слове FINIS очень похожи на J. Дело в том, что J как раз и произошла из курсивной I с росчерком (swash).
