Игорь Штанг (nobelfaik) wrote,
Игорь Штанг
nobelfaik

Categories:

Содержание и последовательность редакционно-издательского процесса

Меня всегда интересовал вопрос: как организовать рабочий процесс, чтобы, с одной стороны, улучшить качество конечного продукта, с другой — снизить временны́е, денежные и все прочие затраты. То есть получить удовольствие как от процесса, так и от результата своей деятельности)
На собственном опыте убедившись, сколько головной боли может принести не вовремя затеянная правка, неучтенные изменения и в целом отсутствие четкого, но гибкого плана в работе над изданием (будь то книга, журнал, газета, буклет или что-нибудь другое), я стараюсь придерживаться определенной последовательности действий, не пропуская ни одного из пунктов нижеприведенного перечня:

Итак, редакционно-издательский процесс от подписания договора с заказчиком до сдачи в типографию (даны ссылки на соответствующие статьи «Издательского словаря-справочника»):

  1. Компьютерный набор
  2. Редактирование
  3. Вычитка
  4. Верстка
  5. Чтение полос редактором и корректором
  6. Внесение правки
  7. Переверстка
  8. Чтение полос после переверстки
  9. Внесение правки
  10. Переверстка

Обратите внимание, что цикл «чтение — внесение правки — (пере)верстка» повторяется трижды.
Subscribe

  • Фрагмент вебинара — 70: организуем текст и воздух

    Переверстываю рекламный банер и показываю, как организовать воздух в полупустой колонке текста. Следующая «Большая переверстка» пройдет…

  • Таблица кернинга

    Таблица кернинга в гайдлайнах Транспортного управления Нью-Йорка. Дизайнеры Массимо Виньелли и Боб Ноорда, 1970 В левой части таблицы указаны…

  • Сравнительная таблица без боковика

    Некоторые сравнительные таблицы можно верстать без боковика. Обычно это хорошо работает, когда сравниваемых позиций немного. Вот пример, когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments