При увеличении кегля происходят интересные вещи. Во-первых, акцент перемещается с формы текста на форму строк, слов, букв и даже штрихов — в зависимости от того, насколько сильно вы увеличиваете. Во-вторых, набор становится контрастнее. Однородный серый прямоугольник раскладывается на отдельные черно-белые элементы.
На этой странице текст достаточно крупный, но он всё еще воспринимается как серый прямоугольник:
Каталог «Икеи», 2008
Если увеличить сильнее, на первый план начинают выходить строки:
Журнал «Эсквайр», 2007
Затем слова:
Реклама компании SwissLife, 2011
Буквы:
Плакат к выступлению Майкла Бейрута в городе Остине, 2014
И элементы букв. На этом этапе текст перестает быть текстом и превращается в иллюстрацию:
Газета Times of Oman, 2013
Важно помнить:
1. В крупном наборе отчетливо проявляется характер шрифта, становятся видны его достоинства и недостатки. Некоторые гарнитуры не выдерживают такого испытания, например, те, что спроектированы для мелких кеглей. Крупная Вердана выглядит топорно, а у ПТ Серифа и ПТ Санса бросаются в глаза их оптические компенсаторы, так называемые «ловушки для краски» (в углах буквы и).
2. Крупный текст смотрится выигрышно на фоне мелкого. В каждом примере ↑ есть хотя бы одна мелкая строчка для контраста.