Покажу, что понравилось.
Дом в Гросшёнау, 1937
Несмотря на низкий потолок, стена разделена аж на три уровня: покраска, обои, деревянные панели — выглядит очень декоративно. Подставка для цветов. Сухие листья в вазе.
Очень маленькое окно. Вся мебель темного дерева. Торшер с тканевым абажуром. Растительные орнаменты на обоях и текстиле. Полевые цветы в вазе. Рога косули на стене. Рога появятся в фильме еще раз, но уже в другом качестве: главный герой будет красить их в белый цвет.

Кабинет директора клиники, 1940
Директор клиники — нацист и член партии, поэтому кабинет у него мрачный и монументальный. Засилие темного дерева. Огромный стол. Кресла обиты черной кожей.
Карболитовый телефон. Настольный прибор из серого мрамора. Серая батарея на фоне.

Немного золотистых деталей:

Лампа с плафоном-грибком. Картина дочери на мольберте.

Другая сторона кабинета выглядит более изысканно. Витиеватая вешалка. Медное кашпо с тропическим растением. Лампа на тонкой ножке. Парные бра.

Коридор клиники, 1940
Стены выкрашены в бледный серо-зеленый. Плинтус в тон, цвета морской волны. Пол на контрасте, приглушенно-бордовый. Маленькая эмалированная? табличка. Молочный плафон. Статуя. Боже мой, да это больница для дизайнеров!
Кабинет директора клиники, 1951
После войны тот же самый кабинет выглядит совершенно по-другому. Он стал заметно «демократичнее», но не потерял в изяществе. Светлое дерево. Бежевая кожа на креслах. Блестящая металлическая вешалка.
Открытые полки.

Лампа уже не классическая, а модернистская.

Еще одна лампа.

Дом директора клиники, 1951
Дом директора, в отличие от его обновленного кабинета, сохранил довоенную стилистику: здесь по-прежнему царит мрачноватый ампир. Интерьер как бы намекает на то, что хозяин остался верен нацистским идеям. Симметричная композиция на комоде.
Симметричная сервировка стола.

Филёнчатые двери со стеклянными вставками.


Кабинет майора НКВД в ГДР, 1951
Много советских примет, в первую очередь зеленый стол и «наркомовская» лампа. Симметричный рисунок шпона на стенах, паркет елочкой. Напоминает дачи Сталина на русском юге.
А вот этот уголок выглядит совсем не по-советски. Диван, кресла и столики из другого мира.

ФРГ, 1961
В 1961 году главный герой с женой бежит из ГДР в ФРГ. Вот они стоят у витрины магазина. Над головой у героя светильник «Артишок» датской компании Louis Poulsen, у героини — светильник PH 5 этого же производителя. Обе модели выпускаются до сих пор.
В ФРГ супруги живут бедно, но лампа у них классная. Производитель Kaiser Idell, модель 6556, 1930-е.

Академия искусств в Дюссельдорфе, 1961
В кабинете профессора — спокойный вариант мидсенчури модерн. Простая по форме мебель. Стол и тумбочки из одной серии. Кресла из стальных труб и черной кожи. Френч-пресс. Лимон.
В студии главного героя висят рога из его детства, покрашенные в белый цвет. Обратите внимание на выключатели и розетки: почти во всех интерьерах фильма они черные и круглые.
