Игорь Штанг (nobelfaik) wrote,
Игорь Штанг
nobelfaik

Category:

Дыра или воздух

В эфире рубрика ???. Павел Ореховский спрашивает:

Не дает покоя переверстка с рецептом. Я понял про этажность и модульную схему. Но клиенту будет 90% наплевать, и он увидит просто дыру. Как заставить клиента не бояться больших интервалов?



Воздух — сложная тема. Для начала обсудим в своем дизайнерском кружке, а потом уже пойдем к клиенту.

Воздух плохой и хороший

1. Макеты бывают разные. Например, на книжных обложках свободное пространство уместно и даже приветствуется, а на информационных табличках важнее компактность. Однажды на курсе мы верстали табличку со списком арендаторов офисного центра. Формат небольшой, висит рядом со входом в здание. Некоторые ребята поняли задачу неправильно и сделали из таблички плакат со свободной композицией. Мелкого текста почти не видно, зато воздуха вокруг хоть отбавляй:




2. Воздух тоже бывает разный. Иногда дизайнеры называют воздухом бесформенные дыры, с которыми они не могут справиться. Тут объяснить сложнее, потому что грань тонкая и зависит от субъективных ощущений. Приведу несколько примеров. На всех этих макетах воздуха много, но организован он плохо.

Картинка зависла в центре пустой области. Сверху и снизу одинаковое количество белого:




Большой пустой угол из-за скоса текста:




Слишком много воздуха в центре тоже не очень:




Тут снова пустой угол и пустая середина, но еще и неправильная стыковка блоков. Тексты слева и справа смотрят друг на друга рваными краями, из-за чего дыра между ними получилась кривой:




Воздух размазан между элементами макета, особенно рыхлой выглядит колонка справа. Верхний правый угол пустует. Левая сторона явно перевешивает:




Квадратно-гнездовая верстка по сетке. Бесформенные блоки и такие же бесформенные дыры между ними:




¯\_(ツ)_/¯




Как продать воздух

Конечно, клиенту не стоит объяснять про интервалы, это не в его мире. Защищая свое решение, лучше ссылаться на задачу. Если бы проект с кулинарной книгой был настоящим, я бы заготовил такие варианты:

Я ориентировался на референсы, которые мы обсуждали. Вот смотрите, как там сделано…

Свободное место — это запас для длинных заголовков (если такие действительно встречаются в книге).

Вы говорили, что верстка должна выглядеть современной и легкой.

Ваши варианты в комментариях ↓


А вот аргументы, которые приводить не стоит:

Воздушность сейчас в моде.

Мюллер-Брокманн еще больше пустоты оставлял.

У меня тут всё по сетке, и интервалы тоже.


При этом надо понимать, что даже объяснения в мире клиента и ваша стопроцентная уверенность в своем решении не гарантируют ровным счетом ничего.

В целом дизайн с большим количеством воздуха выглядит более современным/модернистским/минималистичным. Возможно, вашему клиенту это не нужно или он просто не готов.



Обложка журнала Typographische Monatsblätter. Дизайнер Heinz Hiltbrunner, 1986



Плакат Arbeitsform: Rochade. Студия Zwölf, 2012



Оглавление книги Йоста Хохули Detail in Typography, 2015


Еще одна переверстка про воздух: Оборотная сторона упаковки анальгина Renewal

Рубрика ???

Отправьте свой вопрос на электронный адрес conversive@mail.ru. В теме укажите ??? (три вопросительных знака). Будьте конкретны. По возможности прикрепите картинку. О чем, например, можно спросить
Tags: ???, верстка, воздух, знаю как, композиция, конструкция, статья, типографика
Subscribe

Posts from This Journal “???” Tag

  • Иконка как маркер списка

    В эфире рубрика ???. Сергей Чикин спрашивает: В догонку к статье про булиты. А что скажешь об иконке в качестве булита? У ЛидМашины в списке тем:…

  • Тире или буллит

    В эфире рубрика ???. Мария спрашивает: Какие маркеры ставить в списках на русском языке: тире или буллиты? Вопрос непростой, поэтому начну…

  • Компактность и экономичность

    В эфире рубрика ???. Аноним спрашивает: Многие приемы типографики и верстки нужны были для компактности, чтобы экономить бумагу, которая раньше…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment
Мне кажется, заставить клиента что-то делать или не делать — это странный запрос в принципе.

Он же всё равно имеет свои представления о прекрасном и в праве попросить дизайнера сделать ужас и стоять на своём до последнего, не согласовывая макет в печать. Максимум, что — можно попробовать объяснить, зачем дизайнер сделал так или эдак с четким пониманием, что заказчик запросто может не согласиться.

Что до воздуха: моя практика показала, что народ не любит нагромождение текста ровно так же, как и огромные бесформенные «дыры», поэтому хороший обоснуй чаще срабатывает, чем нет.