?

Log in

No account? Create an account

nobelfaik


Блог Игоря Штанга

light gray is the new white, dark gray is the new black


Previous Entry Поделиться Next Entry
Амнистия серого текста
nobelfaik
У Ильи Бирмана недавно вышла заметка про серый текст. Я планировал рассказать примерно о том же, но раз Илья меня опередил, придется писать опровержение :-)

Если чего-то не делали раньше, это не значит, что этого не нужно делать сейчас.

Раньше, во времена металлического набора и высокой печати, краска для текста действительно была одна, черная, ее изготавливали из сажи. Кроме того, каждый новый цвет требовал дополнительного оттиска, а это долго и дорого. Поэтому «цвет» текста в традиционной типографике — его тон: светлый и разреженный набор выглядит «серее», чем жирный и плотный, хотя тиснуты они одной краской.

Так было до второй половины 20 века, а потом всё поменялось, потому что пришли новые технологии. Фотонабор и офсетная печать позволили «бледнить» текст, и это постепенно вошло в обиход. Ниже кадр из фильма Graphic Means: дизайнер сделал на эскизе пометку, что для надписи нужно взять 66% черного:




В конце 20 века всё поменялось еще раз: теперь у нас не бумага, а светящийся экран, и цветов больше, чем может увидеть глаз. У новой технологии новые возможности и, следовательно, новая эстетика. Серый цвет — уже давно полноправная альтернатива другим шрифтовым приемам вроде курсива или мелкого кегля.

Михаил Капанага помог найти редкие примеры серого текста на печатных макетах конца 20 века, первые ласточки:





































Записи из этого журнала по тегу «серый»

  • Отвлеченное иллюстрирование

    Практикую отвлеченное иллюстрирование. Картинки на внутренних страницах моего сайта напрямую не связаны с содержанием страниц. В статьях —…

  • igorshtang.ru

    Теперь у меня есть сайт: igorshtang.ru. На самом деле это не настоящий сайт, а список ссылок на ЖЖ и другие сервисы. Я собрал статьи, переверстки и…

  • Три положения о сером цвете

    1. Самый противный серый — 50-процентный. Более светлые и более темные оттенки смотрятся куда благороднее. 2. Серому показаны градиенты,…


  • 1
Сам по себе серый цвет в амнистии не нуждается. Бирман писал про другое:
1. цвет основного текста, а не заголовков
2. цвет с небольшой прозрачностью в 10...20%, а не серый

Бирман писал исключительно про текст в параграфе, не про заголовки, ссылки и прочую акциденцию. Это можно понять по картинкам в его посте.

Совершенно отдельная тема — псевдочерный цвет текста. Сейчас уже в интернете найти примеры действительно черного текста (#000) не легко. Дизайнеры используют #333 и так далее.

Edited at 2018-07-12 15:51 (UTC)

  • 1