Картинки на внутренних страницах моего сайта напрямую не связаны с содержанием страниц. В статьях — схема из «Словаря-справочника иллюстратора научно-технической книги» Атабекова. На схеме показано, как правильно располагать вертикальный и наклонный текст. Звездочка намекает на широкий спектр тем:

В переверстках — голая женщина с картины Джованни Больдини из выпуска про расписание выставок Эрмитажа. Женщина и переверстка одного рода, других привязок я не придумал:

На странице курса — гравюрный грифон из книги французского печатника Себастьяна Грифиуса. Грифон — символ курса, но стал он этим символом совершенно случайно.

В 2010 году я делал редизайн и писал брендбук журнала «Курс дела». Иконки рубрик выросли из шестиугольника. В некоторых есть связь с названиями, но публично я эту связь отрицал — чтобы не придирались и не задавали глупых вопросов: «А почему эта такая?».

Недавно прочитал у Кричевского: «От мысли о немой и / или внеконтекстной картинки приятно кружится голова. Тут открывается целый мир заманчивых и недоосвоенных возможностей».
Покажите свои примеры?
По теме:
Переверстка №21. Упаковка душистого перца
О редизайне «Курса дела»
Есть исследования о лучшем запоминании текстовой информации с картинками даже не совсем подходящими по смыслу.
Кричевский любит верстать в потоке, как идёт так идёт. Как позволяет его профессиональная совесть. А то если много переделывать, то можно никогда иине завершить.
Доля случайности и неопределенности это хорошо и интересно.
Ну и сам погуглил: https://habrahabr.ru/company/testutor/blog/297846/