?

Log in

No account? Create an account

nobelfaik


Блог Игоря Штанга

light gray is the new white, dark gray is the new black


Previous Entry Поделиться Next Entry
Что делать с обрезанными фотографиями
nobelfaik
На курсе у меня есть отдельная тема про верстку иллюстраций. В том числе я рассказываю, что делать, если объект на фотографии обрезан с одной или нескольких сторон. В книге «Волшебный гардероб» возникла как раз такая проблема, и решить ее оказалось не очень просто.

В разделах «Принты» и «Украшения» фотографии нужно было показать крупно, чтобы остались видны детали: черты лица, орнаменты на одежде, мелкие украшения. Рисуя макет, я поставил моделей на две трети ширины страницы и обрезал по грудь. Во время верстки обнаружилось, что у некоторых девушек нет макушки, и от первоначального варианта пришлось отказаться — к моему большому сожалению.




Скрыть обрез можно по-разному. Какой из способов подойдет — зависит от самих фотографий и от макета. Вот что я попробовал:

1. Растянуть на всю высоту формата (200×200 мм). Головы выглядят гигантскими, тексту тесно:




2. Поставить в круг. Картинка получается маленькой, снизу и по краям дыры. Хорошо бы смотрелся большой круг на всю страницу (справа), но тогда некуда деть текст:




3. Поставить в овал. Пробую сделать овал похожим на зеркало, в которое как бы смотрится модель (на правой странице). Снова много дыр по краям, рваный край текста не стыкуется с изогнутым краем иллюстрации. И самое главное: если девушка сфотографирована анфас, овалы похожи на надгробные медальоны.




4. Сделать маску из акварельных пятен. Пятна мы уже использовали в книге для других целей, поэтому здесь они были бы неслучайны. Вариант красивый и необычный, но отнимает много времени: сначала нужно подобрать пятно подходящей формы, потом отредактировать его в Фотошопе.




5. Придумать плашку на весь разворот. Выглядит вроде неплохо, но ничего подобного в макете нет, поэтому плашка кажется чужой. К тому же она бессмысленно делит страницу на три этажа:




6. Поставить в прямоугольник. Я додумался до этого варианта только в конце, хотя вроде бы он самый очевидный. Возможно, такое решение немного проигрывает в выразительности, зато оно удобное и универсальное. На нем и остановились:




Выводы:

  1. Прежде чем готовить иллюстрации, определитесь, как они будут стоять на макете. В этом проекте фотосъемка и верстка проходили изолированно, отсюда и проблемы. В идеале дизайнер (арт-директор) должен составить ТЗ фотографу или иллюстратору, потому что только дизайнер видит картину целиком.

  2. Проектируя макет, просмотрите все изображения. С первого взгляда может показаться, что они однотипные, однако даже незначительные отличия в формате, масштабе, ракурсе, направлении могут стать критическими для верстки.

  3. Попробуйте разные варианты. Часто дизайнеры, с которыми я работал, останавливались на первом же эскизе, плох он или хорош. Иногда удачное решения не лежит на поверхности, до него получится добраться только в несколько ходов.


Записи из этого журнала по тегу «статья»

  • Отступы в списках

    На курсе я рассказываю про верстку списков, и меня часто спрашивают, нужно ли прижимать первый пункт к верхнему абзацу. Вот так: Ответ: не нужно.…

  • Колонки разной ширины

    Продолжаю рассказывать про неудачные приемы верстки. В прошлых выпусках: горки текста и ноги текста. Сегодня про ширину колонок (метафоричного…

  • Подружить текст с картинкой

    Верстка в широком смысле — это составление целого из различных частей. Сложность в том, что элементы, которые на макете должны жить вместе,…


  • 1
По моему, обрезка по краю волос крайне неудачная штука, она визуально увеличивает лоб и утрирует черты лица, к тому же такая обрезка выглядит случайной. Если уж приходится резать, то так, чтобы выглядело, будто изначально фокусировались на лице.



Акварельные пятна рулят! Я бы заморочилась с ними (чем, конечно, вызвала бы недовольство начальства)

Я согласен, что резать по краю волос не очень хорошо, но с некоторыми снимками приходилось делать именно так, иначе выпадал какой-нибудь смысловой элемент или резалось что-нибудь по краям. Плюс к этому головы на развороте нужно было выравнивать по размеру и высоте. И во всей серии (три-четыре разворота) тоже старались выравнивать.

Edited at 2017-12-17 13:35 (UTC)

  • 1