В разделах «Принты» и «Украшения» фотографии нужно было показать крупно, чтобы остались видны детали: черты лица, орнаменты на одежде, мелкие украшения. Рисуя макет, я поставил моделей на две трети ширины страницы и обрезал по грудь. Во время верстки обнаружилось, что у некоторых девушек нет макушки, и от первоначального варианта пришлось отказаться — к моему большому сожалению.

Скрыть обрез можно по-разному. Какой из способов подойдет — зависит от самих фотографий и от макета. Вот что я попробовал:
1. Растянуть на всю высоту формата (200×200 мм). Головы выглядят гигантскими, тексту тесно:

2. Поставить в круг. Картинка получается маленькой, снизу и по краям дыры. Хорошо бы смотрелся большой круг на всю страницу (справа), но тогда некуда деть текст:

3. Поставить в овал. Пробую сделать овал похожим на зеркало, в которое как бы смотрится модель (на правой странице). Снова много дыр по краям, рваный край текста не стыкуется с изогнутым краем иллюстрации. И самое главное: если девушка сфотографирована анфас, овалы похожи на надгробные медальоны.

4. Сделать маску из акварельных пятен. Пятна мы уже использовали в книге для других целей, поэтому здесь они были бы неслучайны. Вариант красивый и необычный, но отнимает много времени: сначала нужно подобрать пятно подходящей формы, потом отредактировать его в Фотошопе.

5. Придумать плашку на весь разворот. Выглядит вроде неплохо, но ничего подобного в макете нет, поэтому плашка кажется чужой. К тому же она бессмысленно делит страницу на три этажа:

6. Поставить в прямоугольник. Я додумался до этого варианта только в конце, хотя вроде бы он самый очевидный. Возможно, такое решение немного проигрывает в выразительности, зато оно удобное и универсальное. На нем и остановились:

Выводы:
- Прежде чем готовить иллюстрации, определитесь, как они будут стоять на макете. В этом проекте фотосъемка и верстка проходили изолированно, отсюда и проблемы. В идеале дизайнер (арт-директор) должен составить ТЗ фотографу или иллюстратору, потому что только дизайнер видит картину целиком.
- Проектируя макет, просмотрите все изображения. С первого взгляда может показаться, что они однотипные, однако даже незначительные отличия в формате, масштабе, ракурсе, направлении могут стать критическими для верстки.
- Попробуйте разные варианты. Часто дизайнеры, с которыми я работал, останавливались на первом же эскизе, плох он или хорош. Иногда удачное решения не лежит на поверхности, до него получится добраться только в несколько ходов.