Игорь Штанг (nobelfaik) wrote,
Игорь Штанг
nobelfaik

Categories:

Что делать с обрезанными фотографиями

На курсе у меня есть отдельная тема про верстку иллюстраций. В том числе я рассказываю, что делать, если объект на фотографии обрезан с одной или нескольких сторон. В книге «Волшебный гардероб» возникла как раз такая проблема, и решить ее оказалось не очень просто.

В разделах «Принты» и «Украшения» фотографии нужно было показать крупно, чтобы остались видны детали: черты лица, орнаменты на одежде, мелкие украшения. Рисуя макет, я поставил моделей на две трети ширины страницы и обрезал по грудь. Во время верстки обнаружилось, что у некоторых девушек нет макушки, и от первоначального варианта пришлось отказаться — к моему большому сожалению.




Скрыть обрез можно по-разному. Какой из способов подойдет — зависит от самих фотографий и от макета. Вот что я попробовал:

1. Растянуть на всю высоту формата (200×200 мм). Головы выглядят гигантскими, тексту тесно:




2. Поставить в круг. Картинка получается маленькой, снизу и по краям дыры. Хорошо бы смотрелся большой круг на всю страницу (справа), но тогда некуда деть текст:




3. Поставить в овал. Пробую сделать овал похожим на зеркало, в которое как бы смотрится модель (на правой странице). Снова много дыр по краям, рваный край текста не стыкуется с изогнутым краем иллюстрации. И самое главное: если девушка сфотографирована анфас, овалы похожи на надгробные медальоны.




4. Сделать маску из акварельных пятен. Пятна мы уже использовали в книге для других целей, поэтому здесь они были бы неслучайны. Вариант красивый и необычный, но отнимает много времени: сначала нужно подобрать пятно подходящей формы, потом отредактировать его в Фотошопе.




5. Придумать плашку на весь разворот. Выглядит вроде неплохо, но ничего подобного в макете нет, поэтому плашка кажется чужой. К тому же она бессмысленно делит страницу на три этажа:




6. Поставить в прямоугольник. Я додумался до этого варианта только в конце, хотя вроде бы он самый очевидный. Возможно, такое решение немного проигрывает в выразительности, зато оно удобное и универсальное. На нем и остановились:




Выводы:

  1. Прежде чем готовить иллюстрации, определитесь, как они будут стоять на макете. В этом проекте фотосъемка и верстка проходили изолированно, отсюда и проблемы. В идеале дизайнер (арт-директор) должен составить ТЗ фотографу или иллюстратору, потому что только дизайнер видит картину целиком.

  2. Проектируя макет, просмотрите все изображения. С первого взгляда может показаться, что они однотипные, однако даже незначительные отличия в формате, масштабе, ракурсе, направлении могут стать критическими для верстки.

  3. Попробуйте разные варианты. Часто дизайнеры, с которыми я работал, останавливались на первом же эскизе, плох он или хорош. Иногда удачное решения не лежит на поверхности, до него получится добраться только в несколько ходов.

Tags: верстка, знаю как, иллюстрация, процесс, статья, фотография
Subscribe

Posts from This Journal “статья” Tag

  • Локализовать текст

    Есть такой хороший прием — локализовать текст. Это значит, что вы не пытаетесь занять текстом весь формат, не размазываете материал, а…

  • Дыра или воздух

    В эфире рубрика ???. Павел Ореховский спрашивает: Не дает покоя переверстка с рецептом. Я понял про этажность и модульную схему. Но клиенту будет…

  • Как мы собираем макеты по алгоритму верстки

    Расскажу об одном задании с мастер-класса «Большая переверстка», а именно о том, как мы собираем макеты по алгоритму верстки. Это метод,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments