Игорь Штанг (nobelfaik) wrote,
Игорь Штанг
nobelfaik

Categories:

Подписи к трем скелетам

Есть три способа заверстать подписи к частям иллюстрации. Нельзя сказать, что какой-то из них лучше или хуже, у каждого свои особенности.

1. Отдельно от изображения

Картинка сама по себе, текст сам по себе. Связкой между ними служат цифры, буквы или другие условные обозначения.

Плюс: легко верстать. Текст в отдельном блоке, не нужно придумывать, как пристроить его к иллюстрации — залил, и всё. Если вы делаете по сто таких макетов в день, это хорошее шаблонное решение. Маленькие цифры легко находят место рядом с любыми элементами. На странице снизу цифра 8 уместилась между ребрами, 9 — между позвонками, 10 — в запирательном отверстии.

Минус: сложно читать. Цифры ничего не значат без подписей. Чтобы найти соответствие, нужно бегать глазами от картинки к тексту и обратно. Часто блок подписей ставят далеко от изображения, иногда даже на другую страницу или другой разворот, — это неудобно вдвойне.


«Мой доктор. Практический справочник медицины и гигиены», Франция, 1907

2. Вместе с изображением

Подписи стоят рядом с деталями иллюстрации, к которым относятся. Связкой служат выносные линии. Если подписи не мешают картинке и друг другу, можно обойтись и без линий.

Плюс: легко читать. Теория близости делает свое дело, зритель быстро находит соответствие.

Минус: сложно верстать. Существует целая наука о том, как аккуратно и равномерно разместить подписи и линии. Вот выжимка из статьи «Выноска-линия» в «Словаре-справочнике иллюстратора научно-технической книги»:

Выносная линия не должна:
— быть слишком длинной;
— пересекать линии изображения (если это невозможно, то должна пересекать как можно меньшее их число);
— пересекать другие выносные линии;
— быть параллельной линиям штриховки;
— начинаться и заканчиваться стрелкой;
— пропадать на инвертированном фоне (часть линии, проходящая по черному фону, должна быть белой).

Допускается:
— проводить общую линию для группы деталей;
— делать линию ломанной, но не более чем с одним изломом;
— короткую линию делать пологоволнистой (~), а длинную — слегка изогнутой;
— заканчивать конец линии, указывающий на деталь, небольшой точкой.


Учебник «Кости» Герберта Зима, США, 1969

3. Вместо изображения

Текст и иллюстрация становятся одним целым, посредники им не нужны. Подходит для случаев, когда красота важнее точности.

Плюс: наглядно, эффектно, инфографично.

Минус: верстать рисовать такие макеты чертовски сложно, а результат не всегда будет удобен для чтения.


Типограмма Аарона Кюна

См. также: Верстка по форме
Tags: верстка, иллюстрация, подпись, статья
Subscribe

Posts from This Journal “статья” Tag

  • Слишком ровный правый край

    Продолжаю серию статей про неудачные приемы верстки. Когда дизайнеры впервые узнают о принципе модульности и о том, что прямоугольники нужно…

  • Стыковка линеек и плашек

    Линейки и плашки — сильный инструмент верстки, а с любым сильным инструментом нужно уметь обращаться. Попытки организовать макет с помощью…

  • Связь выключки и полей

    Текст, выключенный по левому краю, лучше сочетается с узкими полями, ровный край как бы примагничивается к границе формата. Слишком широкие поля…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments