1. Отдельно от изображения
Картинка сама по себе, текст сам по себе. Связкой между ними служат цифры, буквы или другие условные обозначения.Плюс: легко верстать. Текст в отдельном блоке, не нужно придумывать, как пристроить его к иллюстрации — залил, и всё. Если вы делаете по сто таких макетов в день, это хорошее шаблонное решение. Маленькие цифры легко находят место рядом с любыми элементами. На странице снизу цифра 8 уместилась между ребрами, 9 — между позвонками, 10 — в запирательном отверстии.
Минус: сложно читать. Цифры ничего не значат без подписей. Чтобы найти соответствие, нужно бегать глазами от картинки к тексту и обратно. Часто блок подписей ставят далеко от изображения, иногда даже на другую страницу или другой разворот, — это неудобно вдвойне.

«Мой доктор. Практический справочник медицины и гигиены», Франция, 1907
2. Вместе с изображением
Подписи стоят рядом с деталями иллюстрации, к которым относятся. Связкой служат выносные линии. Если подписи не мешают картинке и друг другу, можно обойтись и без линий.Плюс: легко читать. Теория близости делает свое дело, зритель быстро находит соответствие.
Минус: сложно верстать. Существует целая наука о том, как аккуратно и равномерно разместить подписи и линии. Вот выжимка из статьи «Выноска-линия» в «Словаре-справочнике иллюстратора научно-технической книги»:
Выносная линия не должна:
— быть слишком длинной;
— пересекать линии изображения (если это невозможно, то должна пересекать как можно меньшее их число);
— пересекать другие выносные линии;
— быть параллельной линиям штриховки;
— начинаться и заканчиваться стрелкой;
— пропадать на инвертированном фоне (часть линии, проходящая по черному фону, должна быть белой).
Допускается:
— проводить общую линию для группы деталей;
— делать линию ломанной, но не более чем с одним изломом;
— короткую линию делать пологоволнистой (~), а длинную — слегка изогнутой;
— заканчивать конец линии, указывающий на деталь, небольшой точкой.

Учебник «Кости» Герберта Зима, США, 1969
3. Вместо изображения
Текст и иллюстрация становятся одним целым, посредники им не нужны. Подходит для случаев, когда красота важнее точности.Плюс: наглядно, эффектно, инфографично.
Минус:

Типограмма Аарона Кюна
См. также: Верстка по форме