?

Log in

No account? Create an account

nobelfaik


Блог Игоря Штанга

light gray is the new white, dark gray is the new black


Previous Entry Поделиться Next Entry
Сначала конструкция, потом сетка
nobelfaik
Раньше я уже писал о принципе «Сначала конструкция, потом сетка», теперь объясню на примерах.

На курсе «Типографика и верстка» мы переделываем старое рекламное объявление (конец 19 — начало 20 веков) в швейцарский плакат. Смысл сообщения должен остаться прежним, а стилистика поменяться. Вот один из макетов для переверстки, реклама компании «Хайнц»:

Переверстка рекламы «Хайнц»

Как обычно делают

Многие думают: раз нужен швейцарский плакат, без сетки не обойтись. Расчерчивают лист и начинают заполнять ячейки картинками и текстом:




Чтобы всё было по клеточкам:




Никуда не вылезало:




Этажи одной высоты:




Такой подход кажется правильным ровно до тех пор, пока видна сетка. Если ее отключить, макет развалится. Огурец повиснет в воздухе:




Дыры вылезут наружу:




Модули перестанут быть прямоугольными:




Колонка размажется по высоте:




Последние два макета лучше остальных, но и на них конструкция продиктована сеткой, а не наоборот. Верстка выглядит искусственной.

Как нужно делать

Самое главное не начинать с сетки. Как только вы ее наче́ртите, она сразу вас загипнотизирует. Перед глазами останутся линии и клетки, а материал уйдет на второй план. Хуже того: сетка не позволит принять композиционные решения, которые выходят за ее рамки.

Для начала сто́ит разобраться с материалом, его содержанием и структурой. Набросать на бумаге несколько вариантов конструкции. Расположить блоки в соответствии с их логическими отношениями. Выделить главное, расставить акценты, сгруппировать. Только когда конструкция будет найдена, можно примерить к ней подходящую сетку.

Удачные варианты того же макета:


Ксения Алимова, Нижний Новгород



Антонина Хисаметдинова, Казань



Булат Давлетов, Казань


На удачных плакатах тоже есть сетка. Она может быть точно такой же, как и на неудачных. Отличие в последовательности действий. Здесь сетка подтверждает заранее найденные решения, а не диктует свои. Другими словами, она всего лишь помогает выровнять то, что должно быть выровнено.

Сетка — инструмент выравнивания, а не конструирования. Поэтому сначала конструкция, потом сетка.

Записи из этого журнала по тегу «статья»

  • Швейцарские плакаты по-русски

    Недавно я опубликовал заметку под названием « Кириллица и латиница». Главная мысль такая: Несовершенство кириллического алфавита не…

  • Бутерброды текста

    Продолжаю рассказывать о неудачных приемах верстки. В прошлых выпусках: горки текста, ноги текста и колонки разной ширины. Сегодня про бутерброды.…

  • Как я делал афишу «Большой переверстки»

    «Большая переверстка» — это мастер-класс, который я придумал два года назад и провел в нескольких городах. Афиша делалась долго, но…