?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Сначала конструкция, потом сетка
nobelfaik
Раньше я уже писал о принципе «Сначала конструкция, потом сетка», теперь объясню на примерах.

На курсе «Типографика и верстка» мы переделываем старое рекламное объявление (конец 19 — начало 20 веков) в швейцарский плакат. Смысл сообщения должен остаться прежним, а стилистика поменяться. Вот один из макетов для переверстки, реклама компании «Хайнц»:

Переверстка рекламы «Хайнц»

Как обычно делают

Многие думают: раз нужен швейцарский плакат, без сетки не обойтись. Расчерчивают лист и начинают заполнять ячейки картинками и текстом:




Чтобы всё было по клеточкам:




Никуда не вылезало:




Этажи одной высоты:




Такой подход кажется правильным ровно до тех пор, пока видна сетка. Если ее отключить, макет развалится. Огурец повиснет в воздухе:




Дыры вылезут наружу:




Модули перестанут быть прямоугольными:




Колонка размажется по высоте:




Последние два макета лучше остальных, но и на них конструкция продиктована сеткой, а не наоборот. Верстка выглядит искусственной.

Как нужно делать

Самое главное не начинать с сетки. Как только вы ее наче́ртите, она сразу вас загипнотизирует. Перед глазами останутся линии и клетки, а материал уйдет на второй план. Хуже того: сетка не позволит принять композиционные решения, которые выходят за ее рамки.

Для начала сто́ит разобраться с материалом, его содержанием и структурой. Набросать на бумаге несколько вариантов конструкции. Расположить блоки в соответствии с их логическими отношениями. Выделить главное, расставить акценты, сгруппировать. Только когда конструкция будет найдена, можно примерить к ней подходящую сетку.

Удачные варианты того же макета:


Ксения Алимова, Нижний Новгород



Антонина Хисаметдинова, Казань



Булат Давлетов, Казань


На удачных плакатах тоже есть сетка. Она может быть точно такой же, как и на неудачных. Отличие в последовательности действий. Здесь сетка подтверждает заранее найденные решения, а не диктует свои. Другими словами, она всего лишь помогает выровнять то, что должно быть выровнено.

Сетка — инструмент выравнивания, а не конструирования. Поэтому сначала конструкция, потом сетка.

Записи из этого журнала по тегу «статья»

  • Колонки разной ширины

    Продолжаю рассказывать про неудачные приемы верстки. В прошлых выпусках: горки текста и ноги текста. Сегодня про ширину колонок (метафоричного…

  • Подружить текст с картинкой

    Верстка в широком смысле — это составление целого из различных частей. Сложность в том, что элементы, которые на макете должны жить вместе,…

  • Прижать линейку

    Есть такой хороший прием — прижать линейку. Когда вы, например, верстаете таблицу и разделяете строки линейками, то лучше не ставить их ровно…