nobelfaik


Блог Игоря Штанга

Доктор, мой макет не дышит!


Previous Entry Поделиться Next Entry
Выключка по левому краю
nobelfaik
Левый флаг — естественная форма существования текста. Буквы различаются по ширине, слова состоят из разного количества букв, поэтому каждая следующая строчка не равна предыдущей. Это хорошо видно на примере манускриптов. Правая граница стремится стать ровной, но никогда такой не становится:

Евангелиарий. Регенсбург, Германия, около 1430–1440
Евангелиарий. Регенсбург, Германия, 1430–1440


Евангелиарий. Тур, Франция, первая четверть 16-го века
Евангелиарий. Тур, Франция, первая четверть 16 века


Хорошо
Форма хорошего рваного края кажется случайной и не обращает на себя внимания:

Плакат Musica Viva
Плакат Musica Viva. Йозеф Мюллер-Брокманн, 1960


Листовка компании Braun
Листовка компании Braun. Вольфганг Шмиттель, 1961


Йозеф Мюллер-Брокманн, «Модульные системы в графическом дизайне»
Разворот книги Йозефа Мюллера-Брокманна «Модульные системы в графическом дизайне». Издательство Студии Артемия Лебедева, 2014



INT_work
Каталог «Интерьер без границ». Дизайн автора, 2010



Плохо
Слишком ровный край начинает походить на выключку по формату. Слишком рваный разрушает форму текстового блока. Прищурьтесь:

Слишком ровный и слишком рваный правый край


Всё, что находится между этими крайностями, можно считать приемлемым вариантом.


Ошибки



Частая ошибка как в печати, так и на экране — висячие предлоги, союзы и другие короткие слова. Из-за них край выглядит неопрятно. Второй важный момент — отсутствие переносов в тексте на русском языке. Русские слова в среднем длиннее английских, поэтому правая граница получается слишком рваной.

На Западе и к висячим словам, и к набору без переносов относятся спокойнее:

Фрагмент книги Эдварда Тафти The Visual Display of Quantitative Information
Фрагмент набора из книги Эдварда Тафти The Visual Display of Quantitative Information, 2001


Lucrezia Lopresti


Как сделать в Индизайне
Подбираем оптимальную форму для правого края. Нужные настройки во вкладке Hyphenation. На результат влияют:
— минимальная длина слова, которое можно разрывать переносом (первое поле),
— минимальное количество букв до и после переноса (второе и третье поля соответственно),
— максимальное количество переносов подряд (четвертое поле),
— ползунок Better Spacing — Fewer Hyphens.


Настройка формы рваного края в Индизайне (вкладка Hyphenation)


Мне нравится второй вариант. Теперь инспектируем край на наличие лесенок, очевидных форм, слишком ровных участков (несколько соседних строк, случайно совпавших по длине). Проверяем правильность переносов. На этой странице смущает форма первого абзаца. Да и второго тоже:

Выключка по левому краю в Индизайне


Чтобы это исправить, крутим трекинг (от −5 до 5), межсловное расстояние, ширину символов (от 99 до 101%). Можно открыть панель Hyphenation и установить правила переносов уже для конкретного абзаца (или создать новый стиль с альтернативными настройками). Иногда достаточно всего лишь поменять место переноса в каком-нибудь слове. Подробнее в статье «Выключка по формату».

Не стоит забыть о том, что все изменения должны остаться незаметными для читателя.

Профит:

Выключка по левому краю в Индизайне


Записи по теме:
Памятка верстальщика
Выключка по формату
Выключка по левому краю
Выключка по центру


Записи из этого журнала по тегу «статья»

  • История одной обложки

    В 2011 году в американском издательстве Farrar, Straus and Giroux вышла книга Даниэля Канемана Thinking, Fast and Slow. Дизайнер Rodrigo Corral:…

  • Приводность верстки

    В первоначальном значении приводность — это совпадение строк основного текста на лицевой и оборотной сторонах листа. Такое совпадение видно на…

  • Выключка по знаку

    Три года назад я написал серию статей о выключке: по формату, по левому краю и по центру. Скоро напишу о правом флаге, а сегодня самое интересное.…


  • 1
Чем плох слишком ровный край? Походит на выключку по формату и что с того?

Он лишен преимуществ и полной выключки, и левого флага. Край как бы ровный, но на самом деле не ровный, а настоящий ад перфекциониста. То есть правильного прямоугольника не получается. И рваным его не назовешь: нет достаточного контраста коротких и длинных строк.

Можно сравнить с тканью: если вы хотите превратить джинсы в шорты, то у вас, в зависимости от задачи, есть два пути: либо обрезать и ровненько подшить, либо порвать, чтобы торчали нитки. Компромиссные (промежуточные) варианты как правило хуже.

Спасибо за ответ. Однако все равно не понятно. Я вижу его недостаток, в том что такая верстка требует больше переносов.

Плох тем же, чем и почти вертикальная линия. Ощущение, что должна быть вертикальной, но у дизайнера дрогнула рука.

Согласен с автором, хоть и просто подворачиваю обрезанные джинсы)

Супер! Впервые за много лет я смог узнать такие важные для меня вещи. Я так понял, что флаговый набор, по ощущением должен давать ощущение плавных линий как края флага при легком ветре. Попробовал сравнить индизайн и ваш готовый вариант. Вот ощущение плавной волны по краю нужно стремиться достичь?




(Анонимно)
http://img.artlebedev.ru/everything/izdal/oblik-knigi-in-paperback/tschichold-122-123.jpg

т.е. такой набор можно считать плохим?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account